Подробнее Запомнить город


Билеты остаются в кассе

07.04.09 , Эксперт
размер текста:

Электронные продажи железнодорожных билетов не станут массовыми из-за высоких комиссионных. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця» наконец-то начала продавать билеты на поезда дальнего следования через Интернет. Вернее, через Всемирную сеть осуществляется только заказ и оплата проездного документа (с помощью платежных карт), а затем пассажир должен направиться в ближайшую железнодорожную кассу. Получая билет, необходимо предъявить паспорт и назвать полученный через Интернет код. Бесплатные и льготные проездные документы оформляются исключительно в кассах.

«Мы не ожидаем, что эта услуга в ближайшее время станет массовой, ведь уровень проникновения Интернета в Украине довольно низкий», — сообщили «Эксперту» в пресс-службе «Укрзалізниці». Тем не менее железнодорожники намерены создать специальные кассы, где можно будет взять билет без очереди. Ближе к концу года появится возможность приобретать проездные документы в специальных электронных киосках, которые хотят установить на вокзалах.

Внедрение электронных продаж железнодорожники начали еще летом прошлого года, когда пассажирам предложили бронировать билеты через Интернет. Первоначально эта услуга была доступна только в Харьковской, Полтавской и Сумской областях, а с декабря 2008-го — по всей территории страны. Сейчас же реализован второй этап этой программы. В далекой перспективе ожидается, что билет можно будет распечатать дома на принтере (именно так работает электронный заказ билетов в европейских странах). Однако в пресс-службе госпредприятия говорят, что домашняя распечатка билета сейчас невозможна из-за недостатков украинского законодательства: в стране пока нет полноценной системы электронной цифровой подписи.

Разработкой и внедрением системы занималось киевское ООО «Экспресс-2», связанное, по имеющейся у нас информации, с Экспресс-Банком (контролируется руководителями железных дорог Украины и Минтранссвязи). Руководство компании отказалось сообщать подробности проекта.

Пассажиры, успевшие воспользоваться нововведением, настроены критически. «При очень высокой стоимости услуг система не предоставляет дополнительного сервиса. Для получения билета мне пришлось стоять в очереди в кассу», — говорит один из пришедших в киевские кассы предварительной продажи железнодорожных билетов.

Комиссионные платежи пропорциональны цене билета: при стоимости проездного документа в 100 гривен комиссия составляет 23,70 гривни (19,50 гривни, если платить карточкой Национальной системы массовых электронных платежей, с которой работает Экспресс-Банк). В пресс-службе «Укрзалізниці» высокую плату за билет объясняют затратами на обеспечение работы системы, а также банковской комиссией.

Между тем специалисты по электронным платежам считают, что продажа билетов через Интернет должна стоить дешевле, чем через кассы. Причина в том, что перенос транзакций во Всемирную сеть требует от клиента самостоятельного ввода данных и не предполагает услуг кассира. Таким образом, предприятие могло бы сократить сеть железнодорожных касс и расходы на ее содержание, а также сэкономить на инкассации. Однако при комиссии, которая превышает 20% от суммы заказа, эта система никогда не станет массовой.

Оплата проезда через Интернет введена в преддверии отпускного сезона: летнее расписание вступает в силу 25 мая, а продажа проездных документов по новому расписанию — с 11 апреля. Уже в июне перед окошками железнодорожных касс выстраиваются огромные очереди, а из продажи пропадают билеты на поезда, следующие в южном направлении. Хотя проездные документы можно купить у спекулянтов, которые продают их в несколько раз дороже тарифной стоимости. Поэтому в летний период интернет-оплата билетов может быть особо востребована. Но даже в этом случае более привлекательными выглядят услуги бронирования через Интернет или заказа билетов по телефону. Бронирование через сайт «Укрзалізниці» стоит 20 гривен (через сайт Южной железной дороги — 10 гривен), после чего билет необходимо выкупить в железнодорожной кассе. Стоимость телефонного заказа сейчас составляет 25 гривен с доставкой (если заказывать через сервисный центр «Укрзалізниці») либо 12–20 гривен без доставки (если заказывать через туристические или билетные агентства).

Схему продажи проездных документов через Интернет украинские железные дороги позаимствовали в России, где она действует с мая 2007 года. На сайте Российских железных дорог можно заказать и оплатить билеты, а получать их следует в кассах либо киосках самообслуживания. Вот только в РФ эта услуга бесплатная (в июне 2008-го соответствующий сбор был отменен, а до этого он составлял эквивалент 30 гривен).

... ...
 


Комментарии
комментариев: 1

...
Новости партнеров


Дайджест
21.04.21
В Верховную Раду внесли законопроект, который обязывает украинских промышленников за четыре года пройти путь модернизации, которым в Европе шагали несколькими десятилетиями.
20.04.21
Россия закрыла до октября проход через Керченский пролив военным и государственным судам Украины. Перекрытие коммерческого судоходства грозит убытками для промышленности региона.
19.04.21
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!