Украину вернули в СССР

Точка зору

Пророссийские силы начали реализацию масштабного политического проекта в Украине, приуроченного к выборам президента. Один из первых шагов — размещение антиукраинских билбордов в Киеве.

На улицах Киева появились рекламные щиты со скандальным подтекстом. На них изображена карта бывшего Советского Союза, в границы которого включена и нынешняя Украина. Однако вместо четырех букв «СССР» над 1/6 частью суши красуется надпись «Проект Россия».

Билборды вызвали негодование в патриотически настроенных кругах. В частности, народный депутат от «НУ — НС» Андрей Парубий назвал подобное изображение противоречащим украинскому законодательству. Он призвал Службу безопасности найти заказчиков рекламы и наказать их.

«ДЕЛО» провело собственное расследование с целью выяснить, откуда появились антиукраинские щиты. В результате выяснилось: «Проект Россия» — не просто единоразовая политическая акция, это часть масштабной схемы, реализуемой российскими политтехнологами при поддержке некоторых политических сил в Украине.

Прикрытие — книга

Формальный повод для размещения билбордов можно найти в Интернете: выход в свет третьей книжки серии «Проект Россия». В соседней нам стране, как говорится на сайте онлайн-магазина Ozon.ru, начало ее продаж ожидается 6-9 апреля. Суть проекта сводится к пропаганде преимуществ монархической формы правления.

Две первые книги проекта уже наделали немало шума в России: там их нередко называют заказом Кремля. В Украине масштабная раскрутка серии началась только сейчас. Причем ее размах удивляет: щиты с изображением бывшего СССР размещены в центре столицы, где стоимость рекламных услуг самая высокая.

Очевидно, что в последнее время подобного вливания средств не осуществлялось на раскрутку ни одного бестселлера в Украине. Скорее всего, потому, что затраты на наружную рекламу могут быть неоправданными по сравнению с прибылью от продажи книги.

Российская схема

Российский политолог Дмитрий Гусев со ссылкой на свои источники рассказал, что цель размещения билбордов не в продвижении книги. По его словам, это только одна из частей «политического проекта, который задуман и поддерживается администрацией президента России и группой российских бизнесменов, которые хотят отстаивать свои интересы в Украине». Гусев отметил, что в рамках проекта также была выпущена пропагандистская книга «Американское сало» (о ней «ДЕЛО» писало в №13 от 05.02.2009 г.), также «будет еще ряд действий».

«Цель всего этого — продвинуть ряд тем, которые потом будут разыграны в интересах одного или нескольких кандидатов или политических сил на президентских и парламентских выборах. На данный момент проектом не делается ставка на кого-либо конкретного, но ближе к голосованию все указанные действия сольются в один политический мегапроект», — сообщил политолог. Также он добавил, что уже сейчас реализации проекта «помогают определенные политические и экономические силы в Украине», но отказался уточнить, кто именно.

При чем здесь БЮТ

Утверждение, что реклама книги — всего лишь прикрытие других целей, имеет свое подтверждение. В украинском отделении издательства «Эксмо», которое выпускает труды в рамках «Проекта Россия», сообщили, что не заказывали размещение билбордов. При том что именно украинский филиал обычно занимается продвижением книг «Эксмо» в нашей стране.

Как удалось выяснить «ДЕЛУ», скандальная реклама размещалась на щитах нескольких операторов «наружки». В одной из таких компаний — BigBoard — отметили, что им такие билборды заказал другой оператор — «РТМ-Украина». Совладельцем компании является народный депутат от БЮТ Николай Баграев — один из кураторов PR-направления в блоке. Он сказал, что до последнего времени не был в курсе причастности «РТМ-Украина» к размещению скандальных билбордов. Директор «РТМ-Украина» Олег Невельчук сообщил «ДЕЛУ», что конечным заказчиком рекламных щитов является некая российская компания. Ее название руководитель не уточнил, сославшись на конфиденциальность договора. По его словам, всего в Киеве было размещено 3-4 билборда, в том числе два вблизи Верховной Рады.

«Первоначальный сюжет этой рекламы содержал флаг России. Однако мы проконсультировались с юристом, и он сказал, что размещение символики другой страны нежелательно. Поэтому сюжет был доработан», — добавил Невельчук. Тем не менее после визита правоохранителей и поднявшейся шумихи компания решила демонтировать все скандальные изображения.

Новини

26 Січня 2024

У минулому році турецькі металурги виробили 33,71 млн тонн сталі

В Україні завершили монтаж першої вітротурбіни

Уряд розробляє пільгові програми оренди житла для українців

На ЗАЕС може виникнути нова загроза ядерній безпеці

УЗ охоронятиме інфраструктуру за допомогою дронів

Попередньо всі держави ЄС погодили виділення 50 млрд євро Україні

Система бронювання працівників потребує якісного оновлення – Наталуха

Автогаз у мережах АЗС продовжує дешевшати

Вартість фрахту суден з портів Одеси продовжує падати 

США витратить 254 млн дол на декарбонізацію промисловості

Українська промисловість збільшує споживання електроенергії

УГД запустила в експлуатацію нову свердловину

Україна через потепління скоротила споживання електрики

Аграрний комітет Ради схвалив ліквідацію багатомільярдного корупційного ринку – Кисилевський

Tata Steel отримає від Лондону меншу допомогу на декарбонізацію у порівнянні з європейськими компаніями

Підприємства Ostchem збільшили виробництво міндобрив на 19,5% 

ВСІ НОВИНИ ⇢