Подробнее Запомнить город


Металлургам и химикам продлили удовольствие

размер текста:

Кабинет министров продлил на два месяца постановление, которым металлурги и химические предприятия получили льготы на уплату газа и железнодорожных перевозок. Впрочем, против решения правительства выступил министр транспорта и связи Иосиф Винский, заявив об отказе снижать тарифы на перевозки "Укрзализныцей" для предприятий этих отраслей. По мнению юристов, единственный способ приостановить действие документа – обжаловать его в суде, но это может стоить Иосифу Винскому кресла министра.

Вчера на заседании Кабинета министров было решено продлить действие постановления правительства #925 "О первоочередных мерах относительно стабилизации ситуации, которая сложилась в горно-металлургическом и химическом комплексах" до 1 июля, сообщил министр экономики Богдан Данилишин. Таким образом предприятия этих отраслей вновь получили существенные льготы на услуги природных госмонополий: нулевую ставку на природный газ, используемый для технологических нужд, а также сдерживание на уровне августа 2008 года тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и электроэнергию.

Этот документ был подписан 14 октября 2008 года в рамках выполнения Меморандума о взаимопонимании между правительством и представителями предприятий горно-металлургического и химического комплексов (см. Ъ от 10 октября), и его срок истек 1 апреля текущего года. "Принятие постановления положительно отразилось на работе градообразующих предприятий, способствовало сохранению производства и количества рабочих мест",– отметил Богдан Данилишин. Поэтому, по его словам, в период продолжающегося спада цен и спроса на металлургическую и химическую продукцию украинских предприятий (около 75% металлопроката и от 30% до 100% химической продукции экспортируется) было решено продлить действие документа. По данным Минпромполитики, благодаря действиям мораториев только на железнодорожных тарифах предприятия горно-металлургического комплекса сэкономили около 150 млн грн, а с учетом льгот на энергоносители – уменьшили себестоимость своей продукции почти на 1 млрд грн. Экономия предприятий химического комплекса оценивается в 300 млн грн.

Впрочем, против решения правительства выступил министр транспорта и связи Иосиф Винский. Вчера он заявил, что министерство не намерено снижать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. "Все растет, почему мы должны понижать? Жалуются на эти тарифы только те, кто хочет, чтобы их возили даром",– сказал он. Получить более подробные комментарии Иосифа Винского либо пресс-службы министерства вчера не удалось. Но ранее господин Винский заявлял, что "Укрзализныця" несет существенные потери от предоставления подобных преференций. Убытки "Укрзализныци" от падения объемов грузоперевозок и сдерживания тарифов в IV квартале 2008 года оценивались приблизительно в 1,2 млрд грн, а в январе этого года – в 140 млн грн.

По мнению партнера юрфирмы "Правовые партнеры" Андрея Доманского, единственный способ приостановить действие документа – обжаловать его в суде. Но если министр пойдет в разрез с интересами правительства, это может послужить поводом для его отставки, считает народный депутат Алексей Бабурин (КПУ), секретарь комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи. "Тем более что сегодняшнее решение было вызвано объективными причинами. Государство должно помогать предприятиям этих отраслей, так как ответственно за людей, которые там работают",– считает он.

Замначальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов говорит, что компания будет вынуждена исполнять постановление правительства #925, но отмечает, что это негативно скажется на ее работе. "Такие административные методы привели к тому, что программа обновления подвижного состава практически не выполняется, компания не в состоянии платить по лизинговым платежам, кредитный портфель составляет порядка 60% от планируемого в этом году оборота в размере 23-25 млрд грн",– соглашается бывший гендиректор "Укрзализныци" Зенко Афтаназив. По его мнению, выходом из сложившейся ситуация могут стать обязательства предприятий дотируемых отраслей компенсировать понесенные убытки "Укрзализныци" в будущем. "'Укрзализныцу' можно использовать как свежую кровь для поднятия металлургии и химического комплекса, но впоследствии компания должна получить компенсацию",– считает он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!