Подробнее Запомнить город


Кто модернизирует украинскую трубу

10.04.09 , Дело
размер текста:

Модернизация газотранспортной системы отечественными производителями может существенно поддержать экономику страны. Как стало известно «ДЕЛУ», немецкая Man Turbo и американская General Eleсtric включились в борьбу за подряды на поставки оборудования для госкомпании «Укртрансгаз» (оператора украинской ГТС). При том что соответствующие тендеры будут проведены не ранее 2010 года.

Начальник департамента эксплуатации компрессорных станций «Укртрансгаза» Владимир Солянык сообщил «ДЕЛУ», что предложения иностранных компаний были рассмотрены. При этом в госкомпании подчеркнули, что оборудование зарубежных компаний более чем на 50% дороже, чем отечественных производителей.

«К обновлению ГТС надо привлекать лишь отечественные компании-производители газотурбинного и компрессорного оборудования. Опыт эксплуатации этого оборудования показал, что оно сравнимо с мировыми образцами газоперекачивающего оборудования. Внедрение такого оборудования позволит снизить потери газа на 20-25%», — говорит Солянык.

Угрозы для производителей

Несмотря на позицию «Укртрансгаза», в случае отсутствия активной поддержки со стороны высших эшелонов власти отечественные производители могут остаться в стороне от процесса. Ведь очевидно, что иностранные кредиторы будут лоббировать свои компании.

В то же время эксперты отмечают, что в Украине хватает собственных мощностей, чтобы обеспечить модернизацию ГТС. Только пользуются ими на 95% иностранные компании, считающие наше оборудование достаточно качественным, чтобы обслуживать их ГТС. Газокомпрессорные станции украинского производства уже многие десятилетия обеспечивают поставки в Европу.

Участвовать в модернизации ГТС со стороны Украины могли бы такие предприятия, как НПО им. Фрунзе (производит компрессорные станции), а также «Мотор Сич» и «Заря Машпроект» (производят двигатели для компрессорных станций). На заводах говорят, что заказы на поставку оборудования могли бы принести пользу не только им самим, но и экономике страны в целом. В частности, могли бы быть увеличены налоговые отчисления в бюджет и созданы новые рабочие места.

О необходимости поддержки государства говорят и на «Заря Машпроект». «Большой объем работ мы осуществляем для зарубежных покупателей, «Укртрансгазу» оказываем незначительный объем услуг по ремонту и сервису оборудования. А ведь наши предприятия в состоянии полностью обновить газоперекачивающее оборудование», — констатирует директор по маркетингу и внедрению газотурбинных проектов предприятия Александр Гавришенко. Он напомнил, что отечественные производители 20 марта подписали меморандум с Минтопэнерго и «Укртрансгазом» о том, что украинская техника будет иметь преимущество в распределении инвестиций по обновлению ГТС. «Надеемся, что нас поддержат президент страны и премьер-министр в этом вопросе, поскольку речь идет об отстаивании интересов национальных производителей», — резюмировал Гавришенко.

Польза для бюджета

«Наших мощностей достаточно, чтобы участвовать в обновлении отечественной ГТС. Ведь для нас это снижение себестоимости продукции, новые рабочие места, обеспечение стабильной работой на 6-7 лет в условиях кризиса. Для бюджета это существенное увеличение налоговых отчислений, которые бы позволили значительно снизить финансовую нагрузку по обслуживанию кредита на бюджет страны», — пояснил начальник отдела маркетинга НПО им. Фрунзе Александр Резванович.

Обновление ГТС может принести значительную выручку не только этому предприятию, но и всей отрасли. Стоимость установки новой компрессорной станции составляет примерно 25 миллионов долларов, а в Украине их 71. Учитывая тот факт, что за 2008 год на НПО им. Фрунзе было произведено и отправлено на экспорт 49 подобных агрегатов, отечественных мощностей для модернизации ГТС более чем достаточно.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
21.04.21
В Верховную Раду внесли законопроект, который обязывает украинских промышленников за четыре года пройти путь модернизации, которым в Европе шагали несколькими десятилетиями.
20.04.21
Россия закрыла до октября проход через Керченский пролив военным и государственным судам Украины. Перекрытие коммерческого судоходства грозит убытками для промышленности региона.
19.04.21
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!