Винский не доверяет одесскому суду

Точка зору

Минтранссвязи просит Верховный Cуд перенести рассмотрение дела о санации ЧМП из Одессы в хозсуд другой области. На прошлой неделе стало известно, что Минтранcсвязи подало в Верховный Суд Украины кассационную жалобу с просьбой отменить решения Хозяйственного суда Одесской области от 19.08.2008 г., Одесского апелляционного хозяйственного суда от 18.11.2008 г. и Высшего хозяйственного суда Украины от 25.02.2009 г. по делу о признании банкротом ГСК «Черноморское морское пароходство». А также перенести рассмотрение дела «в хозяйственный суд 1 инстанции другой области»

СУТЬ ПРЕТЕНЗИЙ Минтранссвязи в том, что 19 августа Хозсуд Одесской области назначил управляющим санации ЧМП Владимира Шнякина. До этого с апреля 2006 года эти функции исполнял президент ЧМП Евгений Кожевин. Но 26 февраля 2008 года Кожевин был арестован еще по фактам его работы в должности заместителя начальника Одесской железной дороги до 2004 года. По версии правоохранительных органов нанесенный ущерб оценивается в 50 млн. грн. Вскоре после его ареста и появилась новая кандидатура на роль управляющего санации Владимира Шнякина, против которой выступили Минтранссвязи и комитет кредиторов ЧМП. Но 19 августа 2008 года Владимир Шнякин все же был назначен Хозсудом Одесской области. А вскоре после этого Евгений Кожевин был выпущен на свободу под залог в 34 тыс. грн. Причем в день назначения Владимира Шнякина был утвержден и план санации, поданный Минтранссвязи еще в 2006 году, но суд его почему-то два года не утверждал.

И если через Евгения Кожевина Минтранссвязи могло влиять на ситуацию в ЧМП, то после его отстранения транспортное ведомство утратило все рычаги влияния на дальнейшую судьбу многомиллионных активов пароходства. Ранее можно было выделить четыре заинтересованные стороны: Минтранссвязи, Одесский горсовет, Хозсуд области и комитет кредиторов. После назначения Владимира Шнякина осталось три.

Минтранссвязи начало оспаривать это решение в судах. Причем главным аргументом было то, что эта кандидатура не согласовывалась с министерством. Кроме того, руководитель госпредприятия не может быть совместителем (как арбитражный управляющий ЧМП), а Владимир Шнякин являлся частным предпринимателем и одновременно арбитражным управляющим на 14 предприятиях. А также не имел допуска к государственной тайне (ЧМП относится к первой категории секретности. — Ред.).

Как сообщил «k:» источник в Минтранссвязи, 24 января заместитель министра Владимир Работнев проинформировал комитет кредиторов ЧМП о том, что «управляющим санацией ГСК ЧМП Шнякиным В.А прекращена текущая уплата налогов, сборов, других обязательных платежей, расторгнуты договоры с арендаторами, что приводит к уменьшению доходов предприятия; увеличены расходы на охрану предприятия, что привело к росту непродуктивных расходов, подписываются заведомо неправдивые данные о техническом состоянии имущества предприятия; прекращено формирование бухгалтерских отчетов и предоставление их контролирующим органам». Кроме того, по информации Владимира Работнева, еще 24 ноября 2008 года Владимир Шнякин разместил объявление в одесской газете «Объява» о проведении 26 декабря аукциона по продаже активов ЧМП. Причем значительная часть предложенных к продаже объектов недвижимости не предусмотрена планом санации.

При этом Евгений Кожевин, как говорится в кассационной жалобе Минтранссвязи в ВСУ, «в 2006–2007 годах за счет собственной хозяйственной деятельности ГСК ЧМП вывел его на прибыльный финансовый результат, рассчитался с текущей кредиторской задолженностью и конкурсными долгами в деле о банкротстве 2 и 3 очередей».

Эта ситуация в очередной раз подтвердила, что быстрое завершение санации ЧМП невыгодно многим структурам. Кроме комитета кредиторов, желающих поскорее получить долги. Причем в вышеупомянутой кассационной жалобе в Верховный Суд указано, что только балансовая стоимость активов ЧМП составляет свыше 500 млн. грн., а долги перед кредиторами — всего 36 млн. грн. Причем реальная рыночная стоимость активов, а это в основном недвижимость в Одессе и порт во Вьетнаме, составляет около 5 млрд. грн.

7 февраля на основании материалов проверки, инициированной СБУ, приказом №14 Госдепартамента по вопросам банкротства была аннулирована лицензия Владимира Шнякина на право осуществления хозяйственной деятельности арбитражных управляющих, за нарушения лицензионных условий при управлении ГСК «ЧМП». Этот приказ должен был вступить в силу 17 февраля. В этот же день собрался комитет кредиторов, на который Владимир Шнякин не явился и соответственно не был предоставлен отчет о проделанной работе с 19 августа 2008 года. На этом заседании представители кредиторов признали работу арбитражного управляющего неудовлетворительной и предложили определить новую кандидатуру на эту должность. А также приняли решение обратиться в Хозсуд Одесской области с просьбой продлить срок санации еще на шесть месяцев. Напомним, что согласно решению суда от 19 августа срок санации в очередной раз был продлен до 19 февраля. А 25 февраля, несмотря на все вышесказанное, коллегия судей Высшего хозяйственного суда Украины признала законность назначения Владимира Шнякина.

Ситуация фактически доведена до абсурда, так как ЧМП могло давно расплатиться с долгами путем продажи одного-двух зданий в центре Одессы. Для Минтранссвязи затягивание этого процесса в судах могло бы стать хорошим поводом для пиар-кампании. Но судя по заявлениям, сделанным еще весной прошлого года в Минтранссвязи, не видят дальнейших перспектив ЧМП как судоходной компании. В частности, министр заявлял: «Я подал на Кабинет Министров предложение, чтобы изъять это предприятие из числа, которые не подлежат приватизации, и отдать его на приватизацию… необходимо отдать его в частные руки, отдать на открытом аукционе… в конкурентной среде, и пусть приходит собственник и работает».

Если в Минтранссвязи не видят перспектив ЧМП как судоходной компании, очень вероятно, что последняя инициатива вновь взять ЧМП под контроль путем назначения своего арбитражного управляющего вызвана, скорее, интересом к оставшейся недвижимости пароходства. Так как больше у ЧМП ничего не осталось.

Хотя согласно Указу Президента от 16 мая 2008 года было поручено разработать в двухмесячный срок план действий, направленных на определение путей решения проблем, связанных с функционированием и перспективами развития ГСК «ЧМП».

Новини

12 Лютого 2024

Укрнафта почне буріння на трьох скважинах у Західній Україні

Велика Британія розпочне перегляд квот на імпорт г/к прокату

Єврокомісія розглядає можливість розширення захисних квот на сталь

Польські фермери заблокували ще три пропускних пункти на кордоні

На кордоні з Польшею вже накопичилося більше тисячі вантажівок

Україна скоординувала з партнерами процес конфіскації активів рф

Конфлікт на Близькому Сході загрожує світовій економіці – МВФ

Експорт сталі з ЄС у січні-листопаді скоротився на 3% 

Ставки фрахту в портах Дунаю та Великої Одеси стабілізувалися

Rio Tinto та BHP співпрацюватимуть з BlueScope у виробництві зеленого чавуну

На завершення розпочатих проєктів відновлення треба ще 10 млр грн

За добу Україна експортує більше електроенергії, ніж імпортує

Японія виділить 106 млн дол на підтримку України

Aurizon знизила прогноз обсягів видобутку австралійського вугілля

Укргазвидобування встановило п’ятирічний рекорд з видобутку газу 

Українським морським коридором експортували вже понад 22 млн тонн вантажів

ВСІ НОВИНИ ⇢