Подробнее Запомнить город


Правила избирательного движения

14.04.09 , proUA.com
размер текста:

Сегодня в ГАИ активно курсируют слухи о том, что жесткие штрафы ослабят. Под выборы. Армия автомобилистов в Украине это очень неплохой электоральный сегмент, поддержку которого можно и нужно использовать на выборах. Сделать это очень просто – облегчить штрафы и либерализировать правила дорожного движения.

5 марта в Кабмине начала разыгрываться детективная история. Сначала правительство на своем официальном сайте опубликовало новость о том, что Кабмин внес изменения в ПДД. Цитируем: «Соответствующее постановление Кабинета Министров принято сегодня на заседании правительства».

Речь шла в первую очередь об увеличении скоростного режима. Пресс-служба даже привела прямую речь Юлии Тимошенко: «Странная ситуация: скоростная дорога, ограничение 80-90, а на самом деле в нормальных странах там можно двигаться со скоростью 120-130 километров в час». Проект лоббировала Александра Кужель.

Чуть позже выяснилось, что решения как такового еще нет. Более того, стало известно, что в МВД согласились с документом лишь частично и предоставило в Кабмин доработанный вариант проекта постановления. При этом, Юрий Луценко сообщил журналистам, что премьер не высказала никаких замечаний по внесенному им проекту постановления. Изменения в ПДД так и зависли в воздухе.

Реакция МВД на данные инициативы понятна. Дело отнюдь не только в безопасности на дорогах, как это пытаются представить в команде Луценко. «Превышать» украинцы любят больше всего. Причем, суммы средств, которые удается собрать за счет этих пунктов ПДД, демонстрируют, что увеличение штрафов не особо действуют на население. Ну а ГАИ, в свою очередь, использует эту национальную особенность для увеличения официальных, а, главное, неофициальных доходов.

Нынешняя пассивная позиция руководства правительства по этому поводу также объясняется просто - выборы. Сегодня в ГАИ активно курсируют слухи о том, что революционные изменения в ПДД будут приняты Кабмином ближе к осени. Более того, наши источники утверждают, что сегодня также активно обсуждается возможность снижения штрафов «под соусом» кризиса. В качестве дополнительных аргументов будет использована статистика решений в судах в пользу нарушителей и повальная неуплата штрафов.

В результате в Украине может быть реализована старая как мир схема. Сначала государство всеми силами закрутило гайки, потом – чуть-чуть отпустит их в нужное время. Народ же своими голосами на выборах выскажется в пользу благодетелей, которые сами же и инициировали нехитрую схему.

Политтехнологический резон в затягивании времени по принятию решения есть. Практика показывает, что население склонно забывать позитивные инициативы на протяжении полугода. Поэтому, чтобы электоральная волна благодарности пришлась к месту, начинать кампанию по борьбе с «драконовскими правилами и штрафами» нужно в августе-сентябре. Тогда эффективность акции будет максимальной.

Понятно, что МВД будет всеми силами пытаться заблокировать данные инициативы. Юрий Луценко не числится в числе фаворитов президентской гонки, а вот уменьшение доходов при таких новациях гарантировано. И все же велика вероятность того, что полностью застопорить схему ему не удастся. Юлии Тимошенко необходимо расширять электоральную базу за счет отдельных социальных групп, а не регионов. Ну а автомобилисты и члены их семей являются в этом плане уникальной target group, которой грех не воспользоваться.

Другое дело, что подобные инновации в любом случае негативно скажутся на аварийной обстановке на дорогах. Но с учетом того, что выборы в Украине проходят каждый год и ситуация вряд ли изменится после 2009, это можно будет вновь использовать для ужесточения штрафов и ПДД после электоральных боев. Чтобы перед следующими выборами вновь «отпустить гайки» и получить дополнительные проценты.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!