Подробнее Запомнить город


На чем нельзя экономить во время кризиса

21.04.09 , СейЧас
размер текста:

В начале кризисного периода украинские предприятия перешли на режим строжайшей экономии. Расходы урезали в основном за счет сокращения офисной площади, рекламы, количества сотрудников и уровня их заработной платы. Но спустя полгода понимали, что рачительность не всегда идет на пользу бизнесу. Какие статьи расходов нельзя сокращать, чтобы не пострадало предприятие, узнавала интернет-газета "СЕЙЧАС".

Кризис заставил весь мир жить по завету советского генсека Леонида Брежнева: "Экономика должна быть экономной". Украинские предприятия – не исключение. Первой от ударов кризиса пострадала реклама. Пересматривать рекламные бюджеты компании начали еще в относительно благополучном сентябре 2008-го. Результаты оказались неожиданными.

Реклама нужна, чтобы помнили

В последние годы отечественные предприятия на рекламу не скупились. По данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), с 2005 по 2008 доходы телевизионных и печатных проектов от продажи рекламы выросли на 25%. Кризис заставил бизнес впасть в другую крайность – вовсе отказаться от продвижения продукта через каналы коммуникации.

Но неразумная экономия на рекламе может поставить точку на развитии бизнеса. Это доказали ученые Университета северной Каролины. В ходе исследования они проанализировали рекламное поведение американских предприятий во время кризисов в период с 1985-го по 2005 год. И в результате доказали, что те компании, которые поддерживали или увеличивали расходы на рекламу, в меньшей степени теряли долю рынка, чем их экономные конкуренты. Без рекламы продукцию компании еще некоторое время будут покупать по привычке, но вот новых клиентов привлечь не получится.

Особо опасно отказываться от рекламы в тех сферах, которые рассчитаны на прямое взаимодействие с клиентом – отдых, туризм, ресторанный бизнес. Последствия неразумной рачительности уже ощутили на себе украинские туристические компании. "У нас не очень хорошо рекламируются внутренние направления. Необходимо увеличивать рекламу", - поделился с интернет-газетой "СЕЙЧАС" директор информационно-маркетинговой фирмы "Курорты Крыма" Александр Бурданов. И привел в пример Таиланд, власти которого в разгар кризиса потратили $13 млн. на рекламу страны за рубежом.

Но кризис есть кризис, и доходы бизнеса уже не те, чтобы "палить из пушки по воробьям". Эксперты рынка предлагают компаниям, вынужденным сокращать рекламные бюджеты, поменять каналы коммуникации. Участники рынка предрекают большое будущее рекламе в Интернете – в период кризиса она хороша именно из-за дешевизны по сравнению с печатной и телевизионной. Кроме того, количество интернет-пользователей в Украине ежегодно растет на 30%.

Программы помогут сэкономить

Во время кризиса руководители предприятий часто отказываются от расходов, которые не приносят прямой прибыли. Но без некоторых моментов, помогающих оптимизировать производство или работу предприятия, священная корова кризисных времен – сектор продаж – не будет работать с полной отдачей.

По мнению директора маркетинговой компании "Астор-Украина" Максима Максимова, не следует сокращать расходы, связанные с увеличением эффективности бизнеса. "Расходы на консалтинг, внедрение информационных систем управления предприятием, программ командного развития могут окупиться в ближайшее время", - пояснил он интернет-газете "СЕЙЧАС" . Эти расходы хоть и не приносят прямой прибыли, но помогают значительно сэкономить время сотрудников.

Эту же задачу выполняют системы информационно-правового обеспечения. Руководитель юридического департамента Fozzy Group Андрей Журжий считает, что на оперативности нельзя экономить. "Нельзя привязываться к кризису, есть ежедневная деятельность компании. Я пользуюсь базой "ЛІГА:ЗАКОН" - и это позволяет оперативно получить ту или иную информацию. Нам нужно было 10 минут, чтобы быстро разобраться с корпоративными вопросами", - рассказал он интернет-газете "СЕЙЧАС".

Кадры решают

Еще одна распространенная ошибка руководителей предприятий – массовые увольнения всех без разбору. Это было характерно для украинского рынка труда с конца осени до начала весны. Сейчас, по словам кадровиков, работодатели спохватились. Как сообщила интернет-газете "СЕЙЧАС" директор кадрового центра "Моя работа" Наталья Стегниенко, эпоха массовых увольнений закончилась, так как большинство украинских предприятий уже оптимизировали свои штаты. Есть категории специалистов, спрос на которых, несмотря на общую тенденцию, не снизился. "Это специалисты финансового сектора – бухгалтеры, финансовые директора. На них предприниматели стараются не экономить, потому что без них - никак", - говорит Наталья Стегниенко.

Не следует жалеть денег и на хороших юристов. "Сейчас мы разговариваем с банками не о получении кредитов, а о реструктуризации долгов. И в этой ситуации экономить на юридическом сопровожлении неразумно", - говорят эксперты. Квалифицированный специалист этой сферы в сочетании с системой информационно-правового обеспечения способен сэкономить деньги компании.

Что касается остальных специалистов, есть хорошая альтернатива увольнениям и сокращениям заработных плат. Это – надомная работа. Эксперты Европейской комиссии подсчитали, что работа вне офиса повышает производительность труда на 45%. Кроме того, если сотрудники работают в домашнем или свободном режиме, можно сэкономить на аренде помещения.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!