Подробнее Запомнить город


Страховщики на грани разорения

размер текста:

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины на прошлой неделе обнародовало результаты продажи полисов «автогражданки» в январе–феврале. Его выводы шокировали финансистов: впервые за три последних года было зафиксировано снижение объемов собранных премий по данному виду на 14% (до 239,73 млн грн.), на эти же 14% уменьшилось и количество проданных полисов (до 1,308 млн). В то же время выплаты по ОСАГО увеличились сразу на 43%, достигнув 77,43 млн грн. «Сокращение премий в начале года связано с нестабильной экономической ситуацией в стране. Для части населения покупка страховых услуг не была приоритетной», — прокомментировала «ДС» статистику начальник отдела обязательных видов страхования СК «ПРОВИДНА» Леся Линчевская. Еще одна причина снижения сборов — уменьшение объемов автокредитования, и как следствие покупок новых авто. «Немаловажный фактор — ухудшение сервиса в некоторых СК, которое привело к росту недоверия к страхованию в целом», — сказал «ДС» заместитель председателя правления АСК «ИНГО Украина» Александр Миколенко. Страховщики признают, что в последнее время сильно затягивают выплаты возмещений и занижают размеры убытков. «За первый квартал 2009 года в дирекцию МТСБУ от потерпевших поступило 234 жалобы на 50 страховщиков. Чаще всего претензии касались задержки выплат», — сообщил «ДС» президент Моторного бюро Владимир Романишин.

 

Занижение выплат сегодня оправдывают стремительным увеличением убыточности страховщиков: его объясняют ростом цен на запчасти (вызванным девальвацией гривни) и подорожанием услуг СТО. «Если по итогам 2007 года средний ущерб по ОСАГО в нашей компании составлял около 5 тыс. грн., то в 2008 году — 7 тыс. грн., а в первом квартале этого года — 9 тыс. грн.», — рассказал «ДС» начальник отдела страхования гражданской ответственности СК «Украинская страховая группа» Валерий Захаров. Базовый же платеж по автоответственности, зафиксированный в национальной валюте, остался на прежнем уровне — 291,5 грн. Более того, многие страховщики продолжают рассчитывать стоимость полисов по минимальным коэффициентам, и в результате им просто не хватает собранного на выплаты. «Большинство СК даже не стремятся повышать их. Учитывая высокую конкуренцию, они опасаются потерять постоянных клиентов», — отметил в разговоре с «ДС» главный специалист управления координации страхования транспортных рисков СК «Дженерали Гарант» Алексей Кудрявцев.

Страховщики не устают повторять о необходимости корректировки базового платежа. По оценкам экспертов, для транспортных средств, зарегистрированных в крупных городах, он должен быть на 30% выше нынешнего. Однако процедура утверждения нового тарифа может растянуться не на один месяц. «В том числе это необходимость проведения актуарных расчетов в части адекватности базового страхового платежа и корректирующих коэффициентов, а также внесения изменений в действующее законодательство. Этим сейчас занимаются рабочие группы, созданные при МТСБУ», — рассказала «ДС» г-жа Линчевская. Многие СК, не дожидаясь законодательных новаций, пересматривают ценовую политику, повышая корректирующие коэффициенты в пределах, предусмотренных действующим законодательством. «Наша компания подняла стоимость полисов ОСАГО только для Киева за счет применения больших величин корректирующих коэффициентов, предусмотренных законом. Например, если раньше для страхователя-физлица с водительским стажем пять лет, владеющего легковым автомобилем с объемом двигателя 1,6–2 тыс. куб. см, полис стоил 452,10 грн. (при условии, что к вождению допущено два человека), то теперь платеж будет составлять 542,52 грн. В целом в зависимости от стажа водителя подорожание для столичных авто может достигать 17–20%», — сказал «ДС» г-н Захаров. «Мы пока не прибегали к массовому введению повышающих коэффициентов. Но уже применяем их для некоторых водителей, которые неоднократно были виновниками ДТП», — дополнил его г-н Миколенко.

По прогнозам экспертов, в ближайшие месяцы рынок «автогражданки» продолжит сужаться. «Думаю, что по результатам работы в первом квартале сборы по «автогражданке» уменьшатся на 15–20%, а до конца года — на 20–30%», — спрогнозировал для «ДС» заместитель председателя правления группы компаний AXA в Украине Андрей Перетяжко. А вот объемы выплат по ОСАГО по-прежнему будут увеличиваться. «Определенная часть выплат откладывается из-за длительного документального подтверждения страховых случаев, затянутой процедуры оценки убытка, урегулирования через суд возможных несогласованностей между потерпевшим, виновником ДТП и страховщиком, а также по причине замораживания депозитов СК в банках. Несбалансированность между текущими и отсроченными выплатами с одной стороны и недостаточный рост страховых премий — с другой могут стать причиной финансовых затруднений, с которыми компании могут не справиться», — отметил г-н Романишин. И нынешние проблемы в ближайшее время могут привести к разорению СК. «Уже есть первые компании, которые де-факто являются банкротами. Уверен, что до конца года членам МТСБУ придется принимать серьезные решения по защите потерпевших и выплачивать по обязательствам проблемных СК», — заявил «ДС» г-н Перетяжко. Хотя официальная статистика по проблемным компаниям отсутствует, страховщики признают, что на грани краха до конца года может оказаться около десятка СК.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
21.04.21
В Верховную Раду внесли законопроект, который обязывает украинских промышленников за четыре года пройти путь модернизации, которым в Европе шагали несколькими десятилетиями.
20.04.21
Россия закрыла до октября проход через Керченский пролив военным и государственным судам Украины. Перекрытие коммерческого судоходства грозит убытками для промышленности региона.
19.04.21
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!