Подробнее Запомнить город


ЕБРР положит деньги в контейнеры

Благодаря сотрудничеству с CMA CGM, компания «Бруклин-Киев Порт» (БКП, Одесса) сможет построить еще один контейнерный терминал в Одесском морском торговом порту (ОМТП), общей стоимостью $130 млн. Вчера Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) сообщил, что может предоставить кредит в размере $37 млн. кипрской Odessa Terminal Holdco Ltd (дочкой которой является БКП), в обмен на 5%-ную долю в этой компании.

Согласно сообщению ЕБРР, вопрос выделения средств под проект возведения нового терминала будет рассматриваться советом директоров 6 мая. Гарантом проекта выступит французская CMA CGM — одна из крупнейших в мире судоходных контейнерных компаний. Напомним, что в конце прошлого года БКП совместно с этим морским перевозчиком запустили в Одесском морпорту контейнерный терминал мощностью 200-250 тыс. TEU. Соучредителем БКП является стивидорная компания «Бруклин-Киев» экс-депутата Верховной Рады от СДПУ(о) Олега Немировского и Юрия Губанкова, которая арендует у Одесского МТП пять причалов, расположенных в Хлебной Гавани. На их базе компания создала перегрузочный комплекс, ежегодно перерабатывающий свыше 3,5 млн. грузов (металлопрокат, чугун, окатыши, угольный концентрат, ферросплавы, зерно, сахар-сырец).

С привлечением французского партнера, ООО «Бруклин-Киев» удалось закончить возведение терминала, который компания пыталась построить, начиная с 2006 г. и существенно увеличить грузооборот (по итогам 2008 г. — почти на 20%, а первого квартала 2009 г. — почти на 25%). Для дальнейшего наращивания оборотов еще в феврале прошлого года предприятие Олега Немировского и Юрия Губанкова приобрело имущественный комплекс Одесского сахарорафинадного завода. Именно на его базе и будет строиться новый терминал.

В ЕБРР не берутся прогнозировать будет ли, и если да, то как скоро, подписано кредитное соглашение. Впрочем, и опыт работы банка именно в этой области невелик. «В 2007 г. мы предоставили Ильичевскому морпорту кредит в размере EUR26 млн. на 15 лет, но под госгарантии. В данном же случае речь идет о сугубо частном проекте»,— отмечает ведущий советник ЕБРР Антон Усов.

Получить комментарий в самой стивидорной компании вчера не удалось. Но в Одесском МТП довольны новым проектом, отметив, что, благодаря действующей схеме сотрудничества со стивидорными компаниями, таким образом, ощутимо возрастут доходы порта. «В то время как на долю Одесского МТП приходится 25% грузооборота всех портов страны, доля нашей выручки от общей достигает 30-35%»,— констатирует замначальника ОМТП Юрий Васьков. По его словам, инвестировать в строительство контейнерного терминала сейчас целесообразно, несмотря на финансово-экономическую ситуацию, повлекшую за собой падение объемов переработки грузов. «Кризис — явление временное. Да, сегодня у нас есть определенные свободные контейнерные мощности. Но даже при сегодняшних кризисных объемах, мы еще теряем суда, широко задействованные в международных перевозках, но которые ни один украинский порт качественно принять ввиду их размеров не в состоянии. Контейнеровоз с большой осадкой просто не может зайти ни в один из наших портов»,— резюмирует господин Васьков. С ним соглашается замглавы парламентского комитета транспорта и связи Юрий Крук: «Развивать Одесский порт есть смысл лишь в этом направлении, поскольку остальные просто угасают. Тогда суда-контейнеровозы, грузы которых могли идти напрямую в Украину, перестанут ориентироваться на румынскую Констанцу»,— считает господин Крук.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!