Новая война с блокираторщиками

Точка зору

В Киеве разгорается новая война между водителями и блокираторщиками. Народ в недоумении: юристы уверяют, что блокировать авто могут исключительно люди в форме, а на городских улицах продолжается беспредел! И это несмотря на то, что Министерство юстиции Украины официально объявило блокирование колес незаконным! В результате – множество конфликтов по всему городу, вызовы милиции и даже кулачные бои между парковщиками и киевлянами.

"Платить я не буду, быстренько снимайте свою погремушку с колеса моей машины, – возмущался водитель в разговоре с парковщиком. – Ведь даже в Минюсте сказали: блокировать машины может только ГАИ. И посоветовали вызывать милицию". На что удивленные парковщики лишь пожимали плечами. "Да какое там министерство, нам никто ничего не говорил! – отвечал парковщик. – Две сотни в кассу – или будете здесь торчать до скончания века".

Как же так получается? Ведь в Министерстве юстиции четко разъяснили: право блокировать авто или вывозить его на штрафплощадку имеет только ГАИ. "Возможность временного задержания транспортного средства предусматривается частью второй статьи 52 Закона "О дорожном движении". Согласно этому документу, только Госавтоинспекция МВД контролирует правомочность эксплуатации транспортных средств и исполнение правил парковки", – указано в разъяснении Минюста №173-0-2-09 от 6 апреля 2009 года с подписью главы ведомства Николая Онищука.

По словам юриста Михаила Дяденко, "важно то, что Минюст высказал свою позицию по поводу блокираторов. Это значит, что теперь каждый гражданин имеет право вызывать милицию, если на его колесо надели блокиратор".

Однако и тут незадача. "Бываю на Печерске очень редко, а надпись, что парковка платная – пойди поищи. Прихожу – на колесе блокиратор. Позвонил 2 часа назад в милицию, но никто не едет. А блокираторщики посмеиваются – мол, плати, не дождешься", – говорит водитель, которого заблокировали на бульваре Леси Украинки.

Как рассказал один из милиционеров Печерского РУВД, "вызовов по блокираторам много. А все из-за того, что сами блокираторщики не рассказывают людям, что они не обязаны платить им здесь и сейчас, а могут предоставить свой адрес и имя, и заплатить штраф после решения суда".

Стоит сказать, что многие продвинутые автомобилисты и юристы отказывались платить за разблокировку и "услуги" эвакуатора и раньше. "Во-первых, право блокировать авто имеет только Госавтоинспекция. Во-вторых, любые штрафы у нас назначает только суд, а не какие-то гопники с блокираторами, коими и является вся эта братия. Платили за разблокировку только те, кому было лень ругаться. У меня есть знакомый, у которого в багажнике было штуки четыре блокиратора, которые он сам откручивал ключом-шестиугольником. Его уже все блокировщики знали!" – рассказала адвокат Татьяна Монтян.

По словам адвоката Николая Лукаша, "парковщики действительно не имеют права задерживать машины. Это противоречит как Правилам дорожного движения, так и Конституции Украины. Но дело в том, что они руководствуются не этими законами, а решением Киевсовета. Потому и выходит: блокировка незаконна, но ее никто не отменял. Однако если вам не жалко времени, можете спокойно обращаться в суд. Проиграть в этом деле практически невозможно".

Новини

24 Квітня 2024

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

Постачальник китайсьих труб Vorex зриває програму буріння Укргазвидобування

Для відновлення енергосистеми треба запровадити графік підвищення тарифів на електрику – експерт

У березні Україна імпортувала 8,44 тис тонн довгого прокату

Фонд підтримки енергетики України зібрав 410 млн євро

ВСІ НОВИНИ ⇢