Подробнее Запомнить город


Коломойского подпускают к трубе

28.04.09 , Дело
размер текста:

Вокруг нефтепровода Одесса-Броды — очередной скандал. Правительство намерено перевести нефтепровод Одесса — Броды в проектный (аверсный) режим. Об этом заявляют в Секретариате президента. Якобы премьер-министр Юлия Тимошенко сменила свою позицию в этом вопросе, после того как потеплели ее отношения с группой «Приват» Игоря Коломойского.

По словам уполномоченного президента по международным вопросам энергобезопасности Богдана Соколовского, Тимошенко написала «конфиденциальное» письмо российскому коллеге Владимиру Путину о возможности прекращения прокачки нефти в обратном (реверсном) режиме — в сторону Одессы. Взамен россиянам предлагается транспортировать сырье по альтернативному маршруту — через Ахтырку.

Однако в окружении премьера о существовании письма ничего не знают. Там говорят: именно Банковая лоббирует интересы Коломойского. В Минтопэнерго добавляют: запуск Одесса — Броды в ближайшее время невозможен, поскольку нет сырья для заполнения трубы.

Как сообщало «ДЕЛО», в прошлом году правительство препятствовало началу использования Одесса — Броды в направлении Европы. Соратники Тимошенко объясняли это тем, что существует сценарий, по которому нефтепровод может перейти под единоличный контроль финансово-промышленной группы «Приват». Она заинтересована в аверсном режиме в первую очередь. Это позволит «Привату» загрузить каспийской нефтью два своих нефтеперерабатывающих завода — «Нефтехимик Прикарпатья» и «Галичину». Предприятия уже заявляли о готовности перерабатывать до 5 миллионов тонн сырья в год.

Соколовский утверждает, что теперь правительство сменило свою позицию в отношении Одесса — Броды. Чиновник связывает это с потеплением отношений между Кабмином и «Приватом». «Они действуют синхронно», — считает Соколовский.

В Секретариате президента уповают на то, что при содействии правительства Одесса — Броды может быть переведен в проектный режим уже до конца года. По задумке, это должно стать первым этапом реализации Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора, предусматривающего поставки нефти из Баку потребителям в странах Европы (Польше, Словакии, Чехии, Австрии, Беларуси и Балтийских странах). На днях в Варшаве представители пяти стран — участников проекта утвердили его технико-экономическое обоснование. Предполагается, что в конечном варианте коридор сможет обеспечивать поставки от 20 до 40 миллионов тонн нефти ежегодно. В зависимости от пропускной способности и некоторых других факторов проект будет стоить 2-8 миллиардов долларов.

При этом самым дискуссионным вопросом является наличие объемов нефти в Каспийском регионе для заполнения трубы. По словам Соколовского, в апреле нынешнего года президент Азербайджана подтвердил готовность продавать Украине 5 миллионов тонн нефти ежегодно. Остальной объем сырья на Банковой надеются привлечь за счет перераспределения транспортных потоков нефти из азиатских стран в Европу.

В письме Тимошенко к Путину, согласно заявлению Соколовского, также говорится о возможности использования Одесса — Броды в аверсном режиме совместно с россиянами. «При формировании соответствующих графиков нефтепровод может стать универсальным, то есть перекачивать сразу несколько сортов нефти (каспийской и российской. — «ДЕЛО») по одному направлению», — сказал чиновник.

Официального подтверждения приведенной Секретариатом переписки «ДЕЛУ» вчера найти не удалось. Министр энергетики Юрий Продан не стал подтверждать или опровергать ее существование. Он только отметил, что Кабмин «ведет работу в этом направлении, однако сегодня нет тех, кто бы заполнил нефтепровод». Продан напомнил, что в прошлом году правительство обращалось ко всем возможным поставщикам нефти из Каспийского региона по этому поводу, однако не получило ни одного положительного ответа.

В окружении Тимошенко также ставят под сомнение возможность запуска Одесса — Броды в аверсном режиме в ближайшее время. «Нет ни нефти, ни денег. Есть только технико-экономическое обоснование, уже третье на моей памяти», — отметил советник премьера Александр Гудыма. Член комитета парламента по ТЭК Сергей Пашинский отрицает, что между «Приватом» и Тимошенко возникли теплые отношения. По его мнению, своими заявлениями именно Банковая продолжает лоббировать интересы финансовой группы.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!