Подробнее Запомнить город


Коломойскому дан сигнал

Чтобы в канун президентской кампании сохранить лояльность Игоря Коломойского, премьер Юлия Тимошенко решила «как будто бы» подыграть ему в планах по эксплуатации нефтепровода Одесса — Броды.

«По предварительной информации известно, что премьер Юлия Тимошенко как будто бы обратилась с письмом к премьеру России, в котором говорится об изменении маршрута транспортировки российской нефти с реверсного режима Одесса — Броды на более короткий маршрут Ахтырка — Одесса (Приднепровские магистральные нефтепроводы)»,— заявил Богдан Соколовский, уполномоченный главы государства по международным вопросам энергетической безопасности. По его словам, в письме также предлагается совместно использовать нефтепровод Одесса — Броды: «Есть такая информация, она к нам поступила с российской стороны... Можно надеяться, что имеется в виду совместное использование в аверсном режиме».

Чиновник позитивно оценил инициативу госпожи Тимошенко, отметив, что в прошлом году она препятствовала подписанию контрактов между «Укртранснефтью» (госоператор магистральных нефтепроводов), НПЗ «Нефтехимик Прикарпатья», «Галичина», а также оффшорной компанией Milbert Ventures Ltd. (все подконтрольны группе «Приват».— «і»). Секретариат президента обвинил тогда премьера в лоббировании интересов российских компаний, которые заинтересованы в реверсном использовании этого маршрута.

Но с мая 2008 г., по словам президента «ТНК-ВР Коммерс» Сергея Лизунова, «Укртранснефть» и российская «Транснефть» стали работать напрямую по эксплуатации Одесса — Броды, а ТНК-ВР «де-факто вышла» из этого проекта и перестала быть его оператором, которым значилась с середины 2004 г. Какие-либо подробности о том, на каких условиях в настоящее время используется нефтепровод Одесса — Броды, в «Укртранснефти» предпочитают официально не сообщать.

«На государственном уровне отсутствует прозрачный механизм рассмотрения и согласования договоров, которые заключают госкомпании и которые имеют большое экономическое и стратегическое значение для страны. Также законодательством не предусмотрена необходимость обнародовать отдельные, значимые для государства и общества, положения таких договоров. В частности, в сфере транзита энергоресурсов. Все основные направления транзита нефти через территорию Украины контролируются компаниями-посредниками»,— к такому выводу пришли авторы исследования «Прозрачность доходов нефтегазового сектора Украины», проведенного центром «Номос» при поддержке фонда «Возрождение». Эксперты предлагают запретить предоставление каких-либо эксклюзивных или исключительных прав на использование объектов стратегического значения.

Использование нефтепровода Одесса — Броды в аверсном режиме предусмотрено проектом его строительства. Кабмин в конце июня 2004 г. разрешил использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном направлении. В начале 2008 г. президент Виктор Ющенко договорился со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым, что Госнефтекомпания Азербайджана будет поставлять нефть для нефтепровода Одесса — Броды. Договоренностями президентов воспользовалась группа «Приват», которая выразила заинтересованность в поставках каспийской нефти на свои западноукраинские НПЗ. Топ-менеджерами группы был предложен к подписанию с «Укртранснефтью» проект договора по эксплуатации Одесса — Броды. Проект договора также предполагал по сути монопольное право «Привата» на использование Одесса — Броды и нефтетерминала «Южный» под Одессой.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!