Подробнее Запомнить город


Труба мира

размер текста:

Сегодня премьер-министр Юлия Тимошенко обсудит с главой российского правительства Владимиром Путиным новое межправительственное соглашение, предусматривающее расширение мощностей украинской газотранспортной системы (ГТС). По данным отраслевых министерств Украины и России, речь идет о совместном строительстве новых газопроводов. Но в газовых монополиях двух стран уверены, что имеет смысл модернизировать всю ГТС.

Вчера вечером премьер-министр Юлия Тимошенко прилетела в Москву. Накануне она выразила уверенность в том, что договорится о сокращении объема закупок у России природного газа с 40 млрд до 20-33 млрд кубометров и неприменении к НАК "Нафтогаз Украины" штрафных санкций за невыборку газа. Чем вызван столь оптимистичный настрой, госпожа Тимошенко не объяснила. Напомним, ранее глава российского правительства Владимир Путин неоднократно критиковал подписанную 23 марта в Брюсселе декларацию о модернизации украинской ГТС между правительством Украины и Еврокомиссией и заявлял, что если интересы России будут игнорироваться, то она начнет пересматривать газовые договоры в сторону ужесточения.

В минувшую субботу замминистра энергетики России Анатолий Яновский согласовал в Киеве с министром топлива и энергетики Юрием Проданом текст нового межправительственного соглашения по газу. Что именно будет записано в нем, вчера вечером никто точно сказать не мог. Собеседники Ъ предполагали два разных варианта: совместное строительство газопровода либо совместная модернизация ГТС Украины. Оба они предусматривают воссоздание международного газотранспортного консорциума, о чем Юлия Тимошенко и Владимир Путин договорились 19 января – как об итогах завершения газовой войны.

Сразу два собеседника Ъ рассказали, что в приложении к новому соглашению будет прописан рост транзитной ставки. "Инвестиционную составляющую в транзитную ставку можно включать не только при строительстве новых газопроводов, но и в случае масштабной реконструкции уже имеющихся, которую Украина запланировала на следующий год",– пояснил член комитета Верховной рады по ТЭК, советник премьер-министра Александр Гудыма. Если модернизация будет проведена силами украинских машиностроителей, объем инвестиций, по его словам, составит около $3 млрд, а тарифная ставка на транзит газа для России вырастет с $1,6 до $2-2,5 за прокачку тысячи кубометров на 100 км. Если же в модернизации будут участвовать западные компании, она обойдется в $4,5-5 млрд и ставка транзита составит $2,5-3 за прокачку тысячи кубометров на 100 км. Это, по мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Валерия Нестерова, значительно ухудшит переговорные позиции Украины. Напомним, ранее крупнейшие производители нефтегазового оборудования, Минтопэнерго и "Укртрансгаз" подписали протокол, в котором последний объявил о намерении закупать именно украинское оборудование (см. Ъ от 1 апреля).

Господин Гудыма рассказал, что сегодня украинская сторона намерена предложить российской совместный проект по расширению мощностей транзита газа. За счет реконструкции газопроводов Иванцевичи–Долина и Торжок–Долина, а также строительства газопровода Богородчаны–Ужгород при минимальных инвестициях в размере $350 млн можно будет получить дополнительные мощности по прокачке 30 млрд кубометров газа. Новой инфраструктурой, по его словам, будут владеть на паритетных началах "Газпром" и "Нафтогаз" – как инвесторы проекта. "Это может cтать первым шагом к развитию совместных проектов в сфере транзита",– прокомментировал советник премьера.

Пресс-секретарь "Нафтогаза" Валентин Землянский вчера заявил Ъ: "Мы приветствуем участие России в модернизации ГТС Украины, а форму этого участия должны определить премьеры двух стран". Высокопоставленный сотрудник НАК сообщил, что в минувшую пятницу обсуждались перспективы участия России в модернизации ГТС Украины в целом. В "Газпроме" одобрили бы такое решение украинского правительства. Отмечает его выгоды и директор East European Gas Analisys Михаил Корчемкин. "С начала года потребление российского газа в странах Евросоюза сократилось почти на 60% и нет смысла строить новые газопроводы. Гораздо реальнее было бы пригласить 'Газпром' инвестировать в модернизацию украинской ГТС, сохранив невысокий тариф на прокачку газа",– говорит он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!