Подробнее Запомнить город


Законопроект о мире и дружбе Ющенко и Тимошенко

07.05.09 , proUA.com
размер текста:

Накануне выборов межфракционная группа нардепов из БЮТ, НУ-НС и ПР решила побороться с конфликтом интересов в украинской власти. То есть, между собой.

Законопроект «О конфликте интересов в деятельности публичных служащих» является странной попыткой развести личное и государственное в жизни чиновников. Здесь достаточно четко выписана система конфликтов интересов в украинской государственной машине. Законопроект предлагает разобраться с доходами и расходами чиновников, подарками, с трудоустройством близких родственников, совмещении личных и государственных интересов, а также прочими прелестями работы украинских слуг народа. Однако, конкретные методы, которые предлагаются законодателями для борьбы с этим повсеместным явлением вызывают вопросы и заставляют сомневаться в их эффективности.

Стоит привести хотя бы перечень перлового эшелона власти, которого, по идее, должен касаться планируемый закон: Президент Украины, Глава Верховной Рады и его заместители, премьер-министр и другие члены Кабмина, народные депутаты, депутаты Верховной Рады Крыма, депутаты сельских, поселковых, городских, районных, районных в городах, областных советов, Генеральный прокурор и его заместители, Глава Нацбанка и его заместители, омбудсмен, гава Счетной палаты и его заместители, члены Центральной, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий. В общем, все-все-все, а особенно Ющенко и Тимошенко.

По сему поводу народные депутаты предлагают создать специальный уполномоченный орган, который будет выступать с контролирующими и мониторинговыми функциями за действиями госчиновников. Кроме того, предлагается установить институт уполномоченных лиц, которые будут присутствовать в подразделениях по вопросам персонала органов госвласти и органов самоуправления и будут, в частности, проводить «профилактические мероприятия с целью предотвращения и урегулирования конфликта интересов», а также контролировать госчиновников.

Не сложно предположить, что в массе своей такие уполномоченные станут лишь очередным винтиком в коррупционной машине, и будут использоваться исключительно в политических разборках между собой. Ведь сор из чиновничьей избы в Украине принято выносить лишь в случае политического или бизнес-конфликта. И предполагать, что что-то изменится при создании очередного органа бессмысленно.

Кроме того, меры, к слову, в борьбе с непотизмом выглядят слишком мягкими. В законопроекте сказано, что не могут быть назначенными (избранными) на должность в государственных органах и органах местного самоуправления лица, которые в случае назначения (избрания) на должность будут непосредственно подчинены публичным служащим, которые являются их близкими родственниками.

То есть, изначально, в законодательстве создается «дыра», которая позволит обходить его. Что стоит госчиновнику назначить своего родственника на должность, которая не будет находиться в непосредственном его подчинении, но будет платой за некую иную услугу работодателю? И почему под нормы подпадают только ближайшие родственники, хотя количество кумовей, двоюродных братьев и прочих племянников в украинской власти просто зашкаливает?

Еще один немаловажный момент – декларация про доходы и расходы, которую согласно законодательству госчиновники будут обязаны подавать при вступлении на должность ежегодно, а также на протяжении двух лет после увольнения с должности (для отдельных категорий госслужащих). Однако, достаточно объемный список информации, которую должны будут предоставить чиновники, содержит очень много пунктов о доходах и практически ни одного о расходах. К последним можно отнести лишь норму об «информации о заключенных соглашениях, если цена соглашения превышает 20 минимальных заработных плат, указывая размер и стороны таких соглашений». При этом члены семьи не обязаны предоставлять такую информацию.

То есть, самый главный вопрос, без решения которого сдвинуть с мертвой точки решение вопроса о коррупции в Украине невозможно – контроль за расходами чиновников – так и остался нерешенным. А, значит, все остальные нормы по контролю можно считать исключительно декларативными и недейственными.

В общем, законопроект, несмотря на грозное название и серьезный авторский коллектив можно считать очередным популистским шагом, который носит PR-характер. В Украине конечно можно принять документ, насыщенный красивыми фразами вроде того, что чиновнику запрещается «во время своей деятельности или принятия решений учитывать личные интересы, если они противоречат служебным интересам». Можно также отчитаться перед электоратом о проделанной работе и борьбе с коррупцией, блистая часами за десятки тысяч долларов.

Но вот кто будет выполнять такие нормы? И кому от этого станет легче?

... ...
 


Комментарии
комментариев: 3

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!