Гостиницы и аэропорты – главная проблема подготовки Украины к Евро-2012

Точка зору

В ноябре 2008 года было ликвидировано Национальное агентство по подготовке и проведению Евро-2012, а вместо него в составе секретариата Кабинета министров создано Координационное бюро по вопросам проведения чемпионата Европы по футболу 2012 года. Возглавил его первый заместитель министра по вопросам семьи, молодёжи и спорта Илья Шевляк.

– Илья Николаевич, существуют ли реальные угрозы проведению Евро-2012 в Украине?

– Вопрос даже не стоит на повестке дня, и это, я считаю, одно из главных достижений за последнее время. Сейчас вообще не рассматривается вопрос о том, чтобы перенести проведение чемпионата из Украины в какую-либо другую страну. И это подтверждено на одном из последних заседаний исполкома УЕФА. Поэтому сегодня каких-либо угроз нет.

– Есть ли обязательные объекты, строительство или реконструкция которых еще не начаты?

– Наверное, нет. Если идти по отраслям, то у нас достаточно хорошая ситуация с подготовкой спортивной инфраструктуры. Уже в конце этого года у нас будет три стадиона – в Днепропетровске, Харькове и Донецке. Остальные три в состоянии реконструкции, работы проводятся в соответствии со всеми графиками. Подготовка аэропортов предусмотрена государственной целевой программой, работы ведутся или в проектной части, или уже по непосредственной реконструкции и полос, и терминалов. Строительство части гостиниц под Евро-2012 еще не начато в каждом из городов. Это связано с кризисом – значительная часть строительства была основана на кредитных ресурсах. Но в основном строительство ведется, и я очень надеюсь на то, что оно будет выполнено в те сроки, которые предусмотрены планом подготовки к чемпионату.

– Кризис может все-таки повлиять на финансирование подготовки к чемпионату?

– Что касается подготовки объектов, которые финансируются из государственного бюджета, на сегодняшний день таких проблем нет. По 2008 году могу сказать: все, что было запланировано, практически на 100% из госбюджета было профинансировано. А те расходы, которые предполагаются на этот год, уже были выделены в марте-апреле, поэтому я таких трудностей не вижу. Надеюсь, так будет и дальше. Прежде всего, в связи с тем, что подготовка к Евро является одним из приоритетов государственной политики.

– Какое количество украинцев уже задействовано и будет задействовано при строительстве и ремонте объектов для Евро-2012?

– Точное количество людей возможно будет определить лишь только после завершения процесса подготовки. Поскольку 70% проектов являются инвестиционными, и количество задействованных работников известно только инвесторам. Относительно государственных объектов, то на разных этапах строительства и подготовки привлечено разное количество людей.

– Каково соотношение строящихся и ремонтирующихся объектов для Евро?

– Точно не скажу. Например, есть много гостиниц, которые должны строиться с нуля. Хотя есть те, которые модернизируются и переводятся из одной категории звездности в другую. По спортивной инфраструктуре – с нуля строился стадион в Донецке, во Львове. В Одессе и Днепропетровске – это реконструкция. В Киеве это реконструкция, но фактически это строительство с нуля. В основном новые объекты – это гостиницы.

– Есть какие-то проблемы при проведении тендеров на строительство и реконструкцию объектов Евро?

– Мы не имеем никакого отношения к тендерам. Координационное бюро занимается координацией действий разных структур, которые имеют отношение к подготовке проведения Евро-2012. Тендеры проводят главные распорядители бюджетных средств – министерства.

– Будут ли рентабельными объекты, которые построят под Евро-2012, после проведения чемпионата?

– Это один из тех вопросов, которые поднимают эксперты УЕФА, когда посещают Украину. Они рассматривают готовность объектов и смотрят, каким образом будет использоваться тот или иной объект после проведения Евро-2012. С помощью их рекомендаций проектная команда готовит систему управления объектами после проведения чемпионата. Речь идет об использовании их коммерческих площадей, чтобы содержание объектов окупалось. Этот вопрос является одним из главных, и он учитывается при формировании системы управления данным объектом в перспективе.

– Страны, которые проводили у себя Евро-2012 не всегда выполняли требования УЕФА на 100%. Какие недоработки может простить УЕФА?

– Мы об этом не задумываемся. Наоборот, стараемся не просто выполнить все требования УЕФА, а по большей части и перевыполнить, с тем, чтобы гарантировать полностью готовность инфраструктуры принимающих городов. Я неоднократно говорил о том, что у нас общеукраинской проблемой является инфраструктура размещения – гостиницы. Но на сегодняшний день каждый город находит какие-то альтернативные возможности для решения тех или других проблем. Опять же, с одной главной целью – чтобы соответствовать и выполнить те критерии, которые выставила УЕФА перед Украиной. И собственно это те критерии, с которыми мы согласились, когда подавали заявку на проведение чемпионата, и те требования, которые прописаны в соглашении между УЕФА и двумя принимающими странами.

– Есть ли приблизительные подсчеты затрат и возможных доходов от Евро-2012?

– Есть базовый документ, который определяет подготовку к Евро – это государственная целевая программа, которая была принята в прошлом году. В ней прописаны все объекты, которые должны быть подготовлены к 2012 году, а также источники финансирования и его объемы. В целом на подготовку Евро, исходя из государственной программы, предполагается потратить около 160 млрд.грн. Доходы – это, прежде всего, развитие и принимающих городов, и страны в целом. Это открытие страны для туристов, возможности развития туристического бизнеса. Это шанс для модернизации всей страны. Тот шанс, который, я уверен, Украина использует.

– Украина отличается от других стран в плане соотношения долей вложения в строительство государства и частных инвесторов?

– В Украине приблизительно 60-65% – это средства частных инвесторов, остальное финансируется из государственного бюджета. В Польше приблизительно такое же соотношение. Единственный плюс в том, что Польша является членом Европейского союза, поэтому есть возможность получения определенных дополнительных ресурсов.

– Как Вы можете прокомментировать информационную атаку на Львов, с чем это может быть связано? 13 апреля руководителем аналитического отдела объединения предпринимателей–участников подготовки к Евро-2012 Сергеем Нагорным было заявлено, что проблемы, постигшие корпорацию «Индустриальный союз Донбасса», ставят крест на амбициях Львова претендовать на право проведения матчей финальной части Евро-2012. 15 апреля, когда в Украину с очередным инспекторским визитом прибыл шеф УЕФА Мишель Платини, Валерий Коновалюк передал ему письмо с просьбой лишить Львов права на проведение матчей Евро-2012.

– Я считаю, что это на совести тех людей, которые предпринимают такие действия. Я надеюсь, что какие-либо высказывания не повлияют на подготовку города. На сегодняшний день существует здоровая конкуренция принимающих городов. Речь идет не только о подготовке инфраструктуры к 2012 году, речь о возможностях, которые эта подготовка даст для дальнейшего развития этих городов.

– Какие наибольшие достижения и недоработки у городов претендентов на проведение Евро-2012?

– Самая большая проблема для всех городов – это гостиницы. Подготовка гостиниц, наверное, является одним из главных факторов, определяющих участие городов в Евро. Второй момент, который является очень важным – подготовка аэропортов. Но я уверен, что каждый город справится со своей задачей.

– Справиться, наверное, каждый из 6 городов, но выбрано будет только 4 города…

– 13 мая в Бухаресте на заседании исполкома УЕФА будет принято решение о выборе городов для проведения Евро-2012. Готовятся шесть городов и в Украине и в Польше, но будет выбрано четыре города. Какое будет решение – давайте дождемся, немного осталось…

– Есть вероятность того, что Евро будет проведено не на паритетной основе?

– Я очень верю в то, что оно будет паритетным. Это очень важный момент. И неоднократно такая позиция высказывалась и украинскими и польскими представителями. Посмотрим.

– Если будет паритетное проведение Евро-2012, два города останутся «за бортом». Это не приведет к остановке строительства и реконструкции объектов, которые там начаты?

– В любом случае это уже достижение для каждого города. Потому что благодаря такому шансу город максимально задействовать все свои возможности, все свои силы с тем, чтобы произвести изменения и модернизировать инфраструктуру города. Я думаю, каждый житель из наших шести принимающих городов может наблюдать те изменения, которые происходят в его родном городе. Что касается тех объектов, которые начаты, естественно их городские власти не оставят в состоянии руин, а будут максимально доводить их до конца. В то же время со стороны правительства однозначно будет взвешенный подход с тем, чтобы те объекты, которые готовились и софинансировались из госбюджета, были доведены до конца. Программа однозначно будет пересматриваться, чтобы сфокусировать внимание на подготовке определенных городов. Но завершение тех проектов, которые были начаты, однозначно, будет продолжаться.

– Может ли успешное проведение Евро дать Украине путевку для проведения крупнейших футбольных соревнований, таких как Чемпионат мира, Лига чемпионов?

– Объективно, если будет готова инфраструктура – спортивные объекты, дороги европейского класса, гостиницы, повышено качество обслуживания. Конечно, это даст Украине возможность проведения разного рода мероприятий высокого уровня.

Новини

15 Лютого 2024

Українські підприємства 2023 року знизили імпорт нікелю

Світовий банк виділить 500 млн на підтримку українського бізнесу

ЄС витратить 2 млрд євро прибутків з ETS на модернізацію енергосистеми

У 2023 році частка викопного палива у світовій генерації знизиться з 61%

Казахстан продовжив заборону на експорт брухту

Бразилія збільшила експорт катанки

Франція на 50% наростила імпорт ЗПГ із Росії

Інтерпайп підвищив зарплати працівників на 20%

ЄС не бачить потреби продовжувати угоду про транзит російського газу через Україну

Кабмін розглядає варіант бронювання за 6000 -7000 тис грн/місяць

Угорщина заблокувала новий пакет санкцій проти Росії 

Дерипасці повідомили про підозру за сімома статтями Кримінального кодексу України

Українські перевізники почали протест на кордоні з Польщею 

Вартість відновлення в Україні становить 486 млрд дол

Liberty Galati відновлює виробництво, перезапустивши домну №5

УЗ у січні перевезла на експорт майже 3 млн тонн залізної руди

ВСІ НОВИНИ ⇢