Подробнее Запомнить город


Ответ Европе

18.05.09 , РБК daily
размер текста:

Более чем вдвое расширить подводную часть газопровода «Южный поток» решили «Газпром» и итальянская Eni в Сочи. Однако договоренности о собственно строительстве трубы достигнуто не было — вместо итогового соглашения стороны подписали очередное промежуточное. Конкретики российской монополии удалось добиться от стран-транзитеров, она оформила соглашения о сотрудничестве с компаниями Сербии, Болгарии и Греции. Повысить привлекательность проекта постарался глава «Газпрома» Алексей Миллер, его оценка стоимости трубы оказалась втрое ниже ранее заявленной монополией — 8,6 млрд долл. Но, по мнению экспертов, на пути строительства «Южного потока» еще немало препятствий и преодолеть их удастся при сильной политической воле и, скорее всего, гораздо позже, чем задумано.

В ответ на заявления Европы о намерении уменьшить зависимость от российских углеводородов и сомнения участников рынка в том, что газ из «Южного потока» найдет спрос, «Газпром» договорился с Eni об увеличении мощности газопровода с 31 млрд до 63 млрд куб. м газа в год. Такой пункт есть во «втором дополнении к меморандуму о взаимопонимании о дальнейших шагах по реализации проекта «Южный поток», которое стороны подписали в пятницу. Причем, по словам Алексея Миллера, пропускная способность трубы была увеличена по просьбе Eni. Заключение соглашения состоялось в присутствии премьер-министра России Владимира Путина и его итальянского коллеги Сильвио Берлускони. Однако это не способствовало подписанию итогового соглашения по проекту.

Это при том, что главную проблему — разделение доходов от реализации газа, по словам главы «Газпрома», удалось решить. Он сообщил, что российский концерн и Eni будут совместно заниматься маркетингом газа в рамках проекта. По его словам, в ходе переговоров между Россией и Италией были определены объемы, «которые будут маркетировать «Газпром» и Eni. Напомним, как сообщило на днях Reuters, итальянский холдинг требовал долю в прибыли от продажи газа на всех участках «Южного потока», «Газпром» же готов был поделиться только доходами от продаж в Италии.


И еще минимум на одну уступку вчера пошла российская монополия: согласилась выкупить 51% в ООО «Северэнергия» (владеет бывшими активами ЮКОСа: ОАО «Арктикгаз», ЗАО «Уренгойл» и ОАО «Нефтегазтехнология») за 1,5 млрд долл. Сумма будет выплачена «Газпромом» двумя траншами в течение 2009—2010 годов.

Но несмотря на проволочки с итальянцами, Алексей Миллер настроен оптимистично, он сообщил, что ввод в эксплуатацию «Южного потока» возможен до 2015 года. Ранее запустить газопровод планировалось в конце 2014-го — начале 2015 года. Практически продвинуться в реализации проекта в пятницу удалось благодаря странам-транзитерам. «Газпром» подписал соглашение о сотрудничестве при создании газопровода для транзита природного газа через территорию Болгарии с Bulgarian Energy Holding EAD, базовое соглашение о сотрудничестве с греческой DESFA S.A. и базовое соглашение о сотрудничест­ве с Srbijagas. В ближайшие дни в соответствии с подписанными документами все страны приступят к формированию управляющих компаний и рабочих групп в рамках подготовки технико-экономического обоснования по сухопутной части «Южного потока». Со странами-транзитерами ТЭО будет разработано до 1 октября, а сводное ТЭО по проекту — до 1 июля 2010 года.

После завершения ТЭО будет известен размер необходимых инвестиций. Изначально глава Eni Паоло Скарони говорил, что стоимость «Южного потока» составит примерно 20 млрд долл., из которых 10 млрд евро — это морской газопровод, еще 10 млрд долл. — сухопутная часть. Позже «Газпром» оценил проект в 25 млрд евро. Однако в пятницу Алексей Миллер заявил, что капзатраты на строительство трубы могут составить 8,6 млрд евро.

Конкуренция между европейским проектом Nabucco, главным конкурентом «Южного потока», вольно или невольно в последнее время обострилась, отмечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров. Но для реализации российского проекта сейчас бесспорно сделано больше, по Nabucco пока есть только политические решения. Но много нерешенных вопросов остается у обоих проектов, в частности финансирование. «Южный поток» будет реализован при значительной политической воле и, скорее всего, существенно позже, чем задумано, считает эксперт. Еще одна важная проблема на пути российского проекта — его прохождение по экономической зоне Украины в Черном море, напоминает партнер RusEnergy Михаил Крутихин. Кроме того, еще не подписаны межправсоглашения с Ав­стрией и Венгрией. Договоренность об увеличении мощности «Южного потока» — лишь политический ход, чтобы показать, что увеличивать мощность ГТС Украины и строить Nabucco не стоит, говорит аналитик UniCredit Aton Павел Сорокин. Но будет ли она на самом деле увеличена — большой вопрос.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!