Подробнее Запомнить город


Баланс еще не достигнут

22.05.09 , РБК daily
размер текста:

Сокращение мирового производства алюминия в январе—апреле этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило всего 10,1%, тогда как спрос за этот же период упал на 16—20%. Производители алюминия объясняют медленное сокращение выпуска особенностями технологий алюминиевого производства.

Мировое производство первичного алюминия сократилось в январе—апреле 2009 года на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составило 11,43 млн т, сообщил Международный институт алюминия (IAI). Наибольшее снижение производства в указанный период произошло в Китае (крупнейший в мире производитель алюминия, на него приходится 30% мирового производства), где объем выпуска металла снизился на 15,9%, до 3,54 млн т. В Северной Америке производство первичного алюминия упало на 15,2%, до 1,65 млн т, в Западной Европе спад составил 14,5%, до 1,32 млн т. В странах Восточной Европы (включая Россию) производство снизилось на 9%, до 1,4 млн т. Азия (без учета КНР) стала единственным регионом, где объемы производства алюминия увеличились — на 11,6%, до 1,416 млн т.

Данные IAI показывают, что мировое производство алюминия снижается медленнее, нежели падал спрос на металл. Ожидается, что падение потребления алюминия по итогам 2009 года составит 16—22%. Медленное снижение производства относительно спроса обусловлено в основном технологией отключения электролизеров, которая требует определенного времени, поясняют в UC Rusal. «Для полной остановки производства требуется постепенное отключение электролизеров и проведение работ по последующей консервации, на что уходит от одного до двух месяцев», — говорит Вера Курочкина, директор по связям с общественностью UC Rusal. В компании подсчитали, что в общей сложности основные мировые производители алюминия анонсировали сокращение производства в 2009 году в общей сложности почти на 18%, или на 7 млн т.

Неравномерные темпы падения производства в различных регионах эксперты объясняют в первую очередь разницей в издержках производства. В частности, дороговизна электроэнергии стала решающим фактором столь значительного снижения производства в Китае. Одновременно с этим КНР в марте—апреле 2009 года стремительно наращивала импорт алюминия. Согласно таможенной статистике Китая, в апреле ввоз металла вырос почти втрое (по сравнению с апрелем 2008 года), до 439,9 тыс. т, тогда как местное производство в прошлом месяце упало на 19%, или на 209 тыс. т. Сократив внутреннее производство, Китай решил воспользоваться периодом низких цен и закупил значительные объемы на бирже в начале года, когда цена металла колебалась в пределах 1300—1400 долл. за тонну. Всплеск спроса со стороны Поднебесной отразился на состоянии мировых запасов (не учитывают запасы Лондонской биржи металлов, LME), которые в марте, по оценке IAI, упали до исторического минимума в размере 2,74 млн т. Впрочем, по мнению экспертов, этот всплеск был краткосрочным, ведь восстановление баланса спроса и предложения на рынке ожидается только в следующем году, а внушительные запасы LME в размере 3,5 млн т начнут сокращаться только в третьем квартале 2009 года.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!