Подробнее Запомнить город


На встречу с вождем

Сегодня премьер Юлия Тимошенко завершает двухдневный официальный визит в Ливию. Ключевые вопросы, которые она обсуждает с лидером Ливийской Джамахирии Муамаром Каддафи касаются сотрудничества в области поставок и переработки нефти, самолетостроения и сельского хозяйства.

Наша страна заинтересована в добыче ливийской нефти, напомнил советник министра топлива и энергетики Александр Тодийчук. «Все наши взаимоотношения в этой сфере сведены к взаимоотношениям с Россией, что очень плохо и опасно. Наличие альтернативы, укрепило бы наши позиции в переговорном процессе с Москвой»,— сказал «i» эксперт. Но, по его мнению, за последние пять лет Украина несколько потеряла инициативу в нефтегазовом вопросе: «Мы не ведем работу в этом направлении. У нас нет единой власти, нет ответственности за взятые на себя обязательства. Мы выглядим ненадежными партнерами не только с Ливией, но и другими странами».

Украина — одно из первых государств, приглашенных добывать нефть в Ливии. В конце 2003 г. нам выделили четыре приоритетные нефтегазоносные территории (суммарно 110 млн. т нефти и 30 млрд. куб. м газа). Договор отдавал украинской стороне в этих месторождениях от 15 до 30% запасов. Эксперты из НАК «Нефтегаз Украины» рассчитывали добывать от 1,5 млн. т до 7 млн. т нефти в год. Но часть обязательств, которые приняла на себя Украина в области авиастроения, сельского хозяйства и военно-технического сотрудничества, не были выполнены, что привело к блокаде разработки нефтегазовых блоков «Нефтегазом». Сегодня Киев может претендовать на последний блок добычи нефти, поскольку остальные три уже отданы другим инвесторам.

Особый интерес для Киева представляет перспектива построения Ливией нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) на нашей территории, о чем уже велись разговоры во время визита ливийского лидера Муамара Каддафи в нашу страну 7-8 апреля 2008 г. «Европа будет испытывать избыток перерабатывающих мощностей. Поэтому строительства любых НПЗ сейчас приостановлены или от них отказались вовсе»,— сказал «i» замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. Он напомнил, что, по прогнозам Международной консалтинговой компании Wood Mackenzie, для восстановления баланса между спросом и предложением в Европе в ближайшее два года необходимо будет сократить переработку на 76%.

Ливия также традиционно рассматривается как рынок сбыта нашего вооружения. «Ливия крайне интересна для Украины, тем более что она обладает платежеспособностью и может рассчитываться за бронетехнику, военно-транспортную авиацию, отдельные проекты морских судов, которые есть на вооружении в Украине»,— отметил руководитель исследовательских программ Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец. По его мнению, шансы Украины закрепиться и расшириться на этом рынке зависят от нашей гибкости и умения работать на этом рынке: «Работа с этой страной зависит не от точечных визитов высших чиновников, хотя это тоже важно, а за счет долгосрочной целенаправленной работы. Если такая работа не ведется, разовые визиты ситуацию в лучшую сторону не изменят». На ливийском рынке вооружения работают также французские, британские и российские компании.

Украина является стратегическим партнером Ливии в агропромышленном секторе. В частности, 8-9 мая 2008 г. нашу страну посетила ливийская делегация экспертов, которая провела переговоры с ИСД, в ходе которых достигнута договоренность относительно создания совместного предприятия для реализации проекта «100 000 га» по выращиванию зерна для ливийских нужд на территории Украины. Сейчас ИСД прорабатывает техническое обоснование проекта.

Юлия Тимошенко также встретится с секретарем Высшего народного комитета Ливии Аль-Багдади Али Аль-Махмуди и секретарем Всенародного конгресса Ливии Эмбареком Шамехом. Нашего премьера сопровождают вице-премьер Григорий Немыря, министр аграрной политики Юрий Мельник, глава Минпромполитики Владимир Новицкий, министр топлива и энергетики Юрий Продан, зампредправления «Нефтегаза» Вадим Чупрун, предправления государственного авиаконцерна «Антонов» Дмитрий Кива, первый замглавы правления ОАО «Укрнефть» Владимир Пустоваров и гендиректор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Анатолий Мялица.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!