Подробнее Запомнить город


Процесс ускорения

Первый вице-спикер парламента Александр Лавринович зарегистрировал проект постановления (№4533), в котором предлагает ограничить 60 днями срок, отведенный профильным комитетам Рады на выработку выводов относительно законодательных инициатив, ожидающих рассмотрения во втором и третьем чтениях. Для проектов кодексов и проектов, объем которых превышает 100 страниц, этот срок составит 120 дней. Мнения депутатов по данной инициативе разделились.

Александр Лавринович в пояснительной записке отмечает, что нередко профильные комитеты Рады затягивают с выводами относительно законопроектов, из-за чего их рассмотрение в сессионном зале существенно замедляется. «К тому же депутатское большинство, сформированное в комитете, может из чисто политических причин блокировать принятие решения касательно нежелательного законопроекта,— сказано в записке.— То есть фактически злоупотреблять служебным положением». Первый вице-спикер отмечает, что в действующем регламенте заложен эффективный механизм, когда автор законопроекта может влиять на ускорение прохождения проекта через комитет в первом чтении. Для второго и третьего чтения таких норм в документе нет.

«Если в первом чтении проект поддержали, это значит, что в сессионном зале его концепция нашла поддержку. Затем, по регламенту, комитет в установленный срок собирает все поправки от народных депутатов. После этого вполне достаточно 60 дней для того, чтобы рассмотреть его в комитете,— сказал «i» Александр Лавринович.— Я не могу представить, чтобы за 120 дней даже большой по объему проект нельзя было обработать». Первый вице-спикер уточнил, что сегодня в парламенте лежат без рассмотрения во втором чтении десятки законопроектов, датированных 2006-2007 гг.

Господин Лавринович подчеркнул, что новшество не добавит работы аппарату комитетов: «Для них работа, наоборот, станет легче, потому что не надо будет для залежавшихся проектов обрабатывать стенограмму комитетов — достаточно будет лишь свести все поправки в таблицу и подать ее на рассмотрение в зал».

Член регламентного комитета Рады Лев Бирюк (БЮТ) согласен с аргументами Александра Лавриновича. «Ограничение должно быть. Тогда дисциплина была бы выше и законы бы принимались. Бывает и такое, что комитет к кому-то недоброжелательно относится и такой законопроект остается без рассмотрения, поэтому такие изменения нужны»,— говорит депутат. Вместе с тем он полагает, что самые необходимые законопроекты все равно удается принимать в срок: «Я бы не сказал, что у нас сейчас есть остающиеся без рассмотрения во втором чтении законопроекты, рассмотрение которых горит».

А глава парламентского комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виктор Швец (БЮТ) категорически против инициативы первого вице-спикера. «В ст. 189 Конституции сказано, что комитеты существуют для предварительного рассмотрения законопроектов. Если Рада осуществляет процедуру рассмотрения проектов без рассмотрения в комитете — это нарушение Конституции. Если предлагается делать из этого какое-то исключение, то я лично не буду за это голосовать»,— заявил «i» господин Швец.

Он сообщил, что на рассмотрении его комитета находятся более 300 законопроектов. «Несмотря на количество, закон требует от нас, чтобы мы серьезно и компетентно рассматривали законопроект. А это кропотливая подготовительная работа: мы собираем мнения ученых, практиков, общественных организаций, органов государственной власти»,— отметил депутат. По его словам, в парламентах США, Великобритании и других развитых стран работает механизм, аналогичный отечественному: «Они не спешат рассматривать законопроекты, потому что нужно время на понимание проекта депутатами, обработку, обсуждение его с избирателями. Иначе будет кустарщина, а не компетентная работа!».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!