Подробнее Запомнить город


Российский привкус ливийской нефти

27.05.09 , proUA.com
размер текста:

При появлении ливийского НПЗ на юге Украины «Одессу-Броды» разворачивать уже никто не будет. Украина, на сей раз стараниями Тимошенко, в очередной раз договорилась с Ливией о постройке НПЗ в Украине. По ее словам, нефтеперерабатывающий завод мощностью 10 млн. тонн в год будет находиться в Одессе и даст возможность снабжать нефтепродуктами не только Украину, но и продавать их в Европу. Также премьер отметила, что в процессе реализации проекта по строительству НПЗ ливийской стороне будет предоставлена возможность открыть в Украине сеть АЗС.

Мы уже писали об истории ливийско-украинских взаимоотношений в сфере ТЭК. В принципе, с 2008 года практически ничего принципиально не изменилось. Однако, на фоне борьбы Юлии Тимошенко и Виктора Ющенко за направление трубы «Одесса-Броды», виток активности премьера выводит «старую песню» о ливийском НПЗ, на новый геоэкономический уровень.

Сегодня в Украине существуют лишь два относительно реальных проекта по постройке НПЗ, который будет работать на нероссийской нефти. Первый проект лоббируется Виктором Ющенко и заключается в привлечении Азербайджана к постройке НПЗ на Западной Украине. Рассчитан завод будет на каспийскую нефть, а его появление поможет запустить трубу «Одесса-Броды» в направлении Европы.

Второй проект – это ливийский НПЗ. Рассчитан он на ливийскую нефть, либо на нефть, которая будет поставляться по схеме замещения. Ранее эту идею лоббировал Виктор Ющенко, но речь шла об НПЗ в Западной Украине. Сегодня реализацией этого проекта активно занялась Юлия Тимошенко. Но завод планирую строить уже в Одессе, а это «две большие разницы». При появлении НПЗ на юге, «Одесса-Броды» разворачивать нет никакого смысла. То есть, он и дальше будет работать в реверсном направлении в интересах России.

Два новых НПЗ в Украине строить никто не будет. Во-первых, это дорого. Во-вторых, никому не нужно. Поэтому из двух проектов «в живых» останется только один. То есть, Украина при оптимальном раскладе в любом случае получит формальную диверсификацию поставок нефти, но будет вынуждена выбирать между каспийским и африканским «черным золотом».

Теперь обратимся к геополитическим раскладам. Аверс «Одесса-Броды» активно лоббируется США и отдельными странами ЕС, которые имеют репутацию близких к Вашингтону государств. Ливия на сегодня активно сотрудничает с Россией. Причем сотрудничество идет не только в сфере экономики и военно-технического сотрудничества, но и в геополитическом секторе.

Таким образом, если Россия будет выбирать между двух зол диверсификации поставок нефти в Украину, то она, конечно же, выберет Ливию. Во-первых, это позволит практически «зарубить» аверс «Одесса-Броды». То есть, Россия и далее сможет использовать трубу как ей выгодно.

Во-вторых, именно российская нефть может оказаться на ливийско-украинском заводе по схеме замещения. Гнать африканскую нефть напрямую очень дорого и технически на постоянной основе вряд ли реально. Гораздо выгодней передать ее в Средиземноморье россиянам, которые поставят свою нефть в Одессу с северо-востока. Надо полагать, вновь по «Одесса-Броды».

То есть, РФ получит частичный неформальный контроль над новым НПЗ не только через своего геополитического союзника, но и через поставки нефти. Кстати такую схему еще в 2004 году лоббировал Юрий Бойко, которого в не любви к интересам России заподозрить очень сложно.

В-третьих, Россия не даст геоэкономически усилиться на территории Украины Штатам и окончательно зарубит на корню ГУАМ. Что не может не радовать сердца кремлевских стратегов.

В принципе, России, которая опасается «каспийских проектов» Виктора Ющенко, очень выгодно сегодня педалировать тему диверсификации поставок нефти в Украину через Ливию. Ведь таким образом она получает наиболее выгодный для себя проект при минимизации рисков по попаданию каспийской нефти в Украину и созданию новых геоэкономических угроз для Кремля в регионе.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!