Подробнее Запомнить город


Бензин вернулся в коридор

Или убоявшись санкций со стороны Антимонопольного комитета (АМКУ), или поверив заявлениям и.о. его главы Александра Мельниченко, что к покаявшимся санкции применяться не будут, операторы брендовых АЗС установили цены на бензины на уровне верхней черты коридора, рекомендованного Минтопэнерго.

АМКУ возбудил дела против некоторых продавцов нефтепродуктов после того, как во второй половине мая часть украинских заправщиков подняла цены на бензины в среднем на 30 коп./л (до 6,28 грн./л).

Участники рынка свои действия объяснили скачком котировок на европейском рынке. «Рост стоимости бензинов на мировых рынках начался еще в конце апреля. Более двух недель розничные игроки не поднимали цены для своих потребителей, надеясь, что ситуация стабилизируется. Но продолжившийся в мае более резкий по сравнению с апрелем рост котировок на бензины на еврорынке привел к увеличению стоимости бензина и в Украине, причем у всех без исключения операторов», — констатировали в «ТНК-ВР Коммерс».

Но как показали дальнейшие события, рост цен на бензин произошел далеко не у всех операторов, что и стало одним из решающих факторов снижения цен на топливо брендовыми сетями. Во-первых, не поддержали ценовой скачок многие региональные мелкие операторы, в результате чего в большинстве областей средний уровень цен на бензин А-95 едва приблизился к 6,0 грн./л, а в отдельных случаях, как, например, в Днепропетровской и Сумской областях, он достиг лишь 5,74 грн./л.

Эксперты объясняют это тем, что оборот топлива у автозаправок, принадлежащих к небольшим сетям, значительно меньше. «Крупные сети реализуют как правило большие объемы топлива и, соответственно, на их заправки оперативнее поступает купленный уже по новой цене ресурс. В то же время мелкие игроки накопили к середине мая солидные запасы и идти на повышение при низком спросе им было ни к чему»,— утверждает один из отраслевых экспертов.

Остались в стороне от ценового скачка и компании, аффилированные с группой «Приват». «Остается только догадываться, как владельцам «Сентозы» удается удерживать цены на 40-50 коп. ниже, чем в среднем по рынку. Это работа в минус. Пересматривать цены на своих заправках, когда у тебя рядом такой сосед становится, мягко говоря, проблематично»,— сетует владелец одной из региональных сетей АЗС. В результате, почувствовав, что рынок за ними не пошел, на большинстве брендовых автозаправок цены на стелах упали в среднем на 10 коп. — до 6,18 грн./л. Представители этих сетей официально комментировать свое решение отказываются. Но нетрудно заметить, что, таким образом, заправщики до копейки уложились в верхний предел расчетного ценового коридора экспертно-аналитической группы Минтопэнерго, который действует до конца месяца. Возможно, за счет такого шага игроки рынка рассчитывают избежать дальнейших разбирательств, инициированных АМКУ после майского повышения цен на бензины.

Днем ранее и.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко обещал, что «в случае приведения заправщиками цен к экономически обоснованному уровню, производства по возбужденным делам против продавцов топлива будут закрыты». Соответствующее указание получили все региональные отделения АМКУ.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!