Подробнее Запомнить город


Янукович і Тимошенко: як і що вони ділять

размер текста:

Юлия Тимошенко не любит менять свои привычки. В 2004-м году, незадолго до президентских выборов, она подписала с Виктором Ющенко тайное соглашение об организационно-кадровом обеспечении деятельности коалиции "Сила народа", по которому еще до окончания "войны" договорилась о своем назначении на должность премьера-победителя.

Прошло пять лет, близятся новые президентские гонки, и лидер БЮТ снова пытается контролировать комфортность своего политического будущего после выборов. Теперь уже с другим претендентом на пост главы государства – Виктором Януковичем.

И если переговоры по внесению изменений в Конституцию в силу сложности самой процедуры и множества разногласий выглядят почти фантастическими, то даже робкое предположение о том, что БЮТ и Партия регионов могли согласовывать распределение полномочий, звучит как легкий бред.

Но даже самый невероятный сценарий начинается с бумаги, на которой обретает вполне конкретные очертания. Эту бумагу кто-то читает, и особенно тщательно те, кого она касается, кто видит в них свой шанс остаться у власти при любой ее конфигурации.

Итак, общий принцип распределения должностей между БЮТ и Партией регионов базировался на трех постулатах:

1. Все должности, относящиеся к сфере влияния президента, отходят к Партии регионов в лице Виктора Януковича.

При этом будущая коалиция на протяжении двух созывов парламента (VI и VII) не имеет права не утверждать кандидатуры, предложенные президентом на должности Генерального прокурора, главы Национального банка и главы СБУ – если руководитель спецслужбы будет требовать согласования в парламенте, потому что в последней редакции проекта Конституции президент его назначал единолично.

2. Все должности, не относящиеся к сфере влияния президента, распределяются поровну между Партией регионов и БЮТ. При этом БЮТ дополнительно получает должность премьер-министра в лице Юлии Тимошенко.

3. Если какая-либо из сторон инициирует привлечение к союзу Партии регионов и БЮТ сторонних политических сил, она сама делится с ней своими портфелями.

Ключевая схема распределения, естественно, касается Кабинета министров. На сегодняшний день в правительстве 18 министров, назначенных по квоте коалиции, 2 министра (МИД и Минобороны) – по представлению президента, два вице-премьера и первый вице-премьер.

Как уже было сказано выше, МИД и Минобороны автоматически переходят к Партии регионов.

Чьи кандидатуры на переговорах рассматривались на пост первого вице-премьер-министра, выяснить не удалось.

Среди новшеств, по словам источников, увеличение количества вице-премьеров: в составе нового правительства их будет восемь (!) и они будут поровну распределены между Партией регионов и БЮТ.

Известно лишь, что среди восьми вице-премьеров могут оказаться Андрей Клюев, Борис Колесников и Петр Порошенко.

Порошенко может пройти по квоте БЮТ, чтобы совмещать должность вице-премьера с исполнением обязанностей, по разным версиям, министра финансов или министра экономики.

А вот Бориса Колесникова сразу несколько источников называют возможным куратором агропромышленного комплекса.

По последней информации вокруг АПК уже зреет конфликт – представители блока Литвина еще до начала окончательных переговоров намекнули, что это их сфера влияния, чем вызвали возмущение среди "регионалов".

Что касается оставшейся части правительства, на данный момент известны шесть из девяти министерств, окончательно отнесенных к квоте Партии регионов:

- Министерство юстиции,

- Министерство транспорта и связи,

- Министерство аграрной политики,

- Министерство угольной промышленности,

- Министерство охраны здоровья,

- Министерство культуры и туризма.

Из кандидатур, претендующих на эти должности, известна только одна: главой Минтранса переговорщики от ПР видят Василия Джарты.
Также предположительно на должность главы Национального банка Украины (квота президента) будет претендовать Николай Азаров. Еще одна хорошая новость для господина Азарова: будущая коалиция намерена внедрить новый налоговый кодекс его авторства, написанный еще в 2006 году.

Национальный банк – единственная должность в экономическом блоке, которая будет отведена Партии регионов. Все остальные экономические должности отходят к БЮТ.

"Украинской правде" стали известны шесть ведомств, окончательно перешедших к БЮТ:

- Министерство внутренних дел;

- Министерство экономики;

- Министерство финансов;

- Министерство топлива и энергетики;

- Министерство промышленной политики;

- Министерство труда и социальной политики.

В случае реализации всего сценария по созданию коалиции Соборности и Возрождения, МВД может стать главным камнем преткновения. Очевидно, и это подтверждают источники, что "регионалы" в ультимативной форме требуют отставки Юрия Луценко.

С одной стороны, для Юлии Тимошенко это не принципиальный вопрос. Более того, по словам тех же источников, одним из претендентов на место Юрия Луценко премьер-министр уже называла Александра Турчинова.

Однако, единственное, что сдерживает лидера БЮТ от капитуляции в этом вопросе перед регионалами – это выход из коалиции 13 членов "Народной самооброны".

Задача Тимошенко - привлечь как можно больше своих сторонников в коалицию. Потому что отказ каждого члена нынешнего большинства войти в будущий союз с ПР углубляет зависимость Юлии Тимошенко от Виктора Януковича и его соратников.

Выход из коалиции Юрия Луценко усугубляется еще и тем, что вне большинства "Народная самооборона" станет дополнительным доказательством неестественности союза с "регионалами".

А уж донести до избирателя, что главный милиционер был уволен, потому что "слишком эффективно боролся с партнерами премьера" - "бандитами" и олигархами - Юрий Луценко сможет и без министерского кресла.

Куда более однозначна позиция Тимошенко по министерству экономики: Богдан Данилишин будет уволен. А на его место придет либо Петр Порошенко, либо кто-то другой - более эффективный и менее лояльный к коммунистам.

Минтопэнерго, ожидаемо, может отойти Виталию Гайдуку.

Пока полностью отсутствует информация о том, как могут быть распределены оставшиеся шесть министерств: Министерство науки и культуры, Министерство регионального развития, Министерство по делам семьи, молодежи и спорта, Министерство охраны окружающей среды, Министерство по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и МЧС.

Напоследок надо отметить два очень важных момента.

Во-первых. В рамках переговоров между БЮТ и Партией регионов изначально была договоренность о том, что ни у одной стороны не будет права вето ни на какие позиции. Соответственно, фамилии всех вышеперечисленных кандидатур на те или иные должности не являются окончательными.

Во-вторых. Сам факт появления такой информации на нулевой стадии реализации переговоров и согласие многих источников рассказать подробности говорит о том, что если не первые лица, то приближенные к ним относятся к жизнеспособности подобных сценариев очень скептически.

За последние четыре года Украина видела много проектов коалиционных соглашений и еще больше тайных протоколов о перераспределении полномочий. Когда-то самой большой экзотикой казались тексты соглашений между Виктором Януковичем и Виктором Ющенко. Сегодня такие документы вряд ли претендовали бы даже на сенсацию.

Новый политический гибрид Партии регионов и БЮТ может преодолеть последний барьер способности избирателя чему-либо удивляться.

В любом случае, как доказывает опыт современной украинской политики, чем более закрыты договоренности, чем менее они публичны и понятны их принципы, тем больше шансов, что одна из сторон рано или поздно почувствует себя обиженной.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!