Подробнее Запомнить город


"Укрзализныця" меняет состав

размер текста:

"Укрзализныця", износ подвижного состава которой составляет 80%, занялась поиском поставщиков. Вчера госмонополия сообщила о переговорах с южнокорейской Hyundai, производящей скоростные пассажирские электровозы. Однако ей могут составить конкуренцию украинские производители – Днепропетровский электровозостроительный завод, начавший производство совместно с Siemens, а также "Лугансктепловоз" и Новочеркасский завод, отмечают эксперты.

Генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк на этой неделе планирует встретиться в Корее с производителями подвижных составов Hyundai Corporation и Hyundai Rotem, сообщила вчера госадминистрация железнодорожного транспорта. В планах делегации также встреча с Korea Exim Bank для обсуждения возможности "совместных проектов в железнодорожной отрасли Украины". По данным госмонополии, одной из причин обновления состава является проведение в стране чемпионата Европы по футболу в 2012 году.

Руководитель аналитического отдела "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцу") Дмитрий Подтуркин рассказал, что "Укрзализныцу" интересуют прежде всего корейские пассажирские электровозы. "Наш парк почти на 100% состоит из продукции, произведенной еще в Чехословакии и Советском Союзе. Их износ достигает 80%",– отметил он. Корея производит пассажирские электровозы переменного тока, что актуально для Украины, где половина железных дорог электрифицирована постоянным, а половина – переменным током. "Но главное, на постсоветском пространстве не производятся двухсистемные пассажирские электровозы. Их использование позволило бы сократить время пребывания поездов в пути, например на маршруте Днепропетровск–Киев, на 10%",– уверен господин Подтуркин.

По словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, хоть электровозы Hyundai и считаются продукцией высокого качества, однако при выходе на европейский рынок компания столкнулась с серьезными проблемами. "Hyundai до сих пор не производит электровозы, соответствующие принятым в СНГ стандартам колеи и габаритам. Поэтому на постсоветском пространстве их нет",– уточнил он.

Генеральный директор российского Института проблем естественных монополий Юрий Саакян считает, что более реалистичной для "Укрзализныци" была бы закупка электровозов на Днепропетровском электровозостроительном заводе и входящих в российский "Трансмашхолдинг" "Лугансктепловозе" и Новочеркасском заводе. Так, Днепропетровский завод совместно с Siemens производит три модели электровозов, одна из которых –грузо-пассажирская. А "Трансмашхолдинг" располагает всей линейкой пассажирских электровозов, за исключением двухсистемных. "Но после того, как концерн Alstom купил блокпакет 'Трансмашхолдинга', двухсистемный пассажирский электровоз будет производиться на мощностях украинского либо российских заводов холдинга,– сказал Александр Кава.– Поэтому, учитывая кризис, для 'Укрзализныци' выгоднее было бы купить технологию и начать производство электровозов в Украине – локализация производства, безусловно, выгоднее, чем закупка готовой продукции за рубежом".

На Днепропетровском электровозостроительном заводе к заявлению "Укрзализныци" отнеслись скептически. "Основная проблема 'Укрзализныци' – отсутствие денег",– сказали там. "Мы готовы предложить любые электровозы и тепловозы и готовы рассмотреть любые обращения 'Укрзализныци'",– заявили в пресс-службе "Трансмашхолдинга".

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!