Подробнее Запомнить город


Минское направление укрепляется

Главы правительств должны закрепить договоренности, достигнутые вчера в Чернигове первым вице-премьером Александром Турчиновым и первым заместителем главы правительства Беларуси Владимиром Семашко.

Ключевым вопросом встречи премьеров Украины и Беларуси станет обсуждение участия наших стран в реализации проекта по созданию международного транспортного коридора Черное море — Балтийское море в рамках инициативы Евросоюза «Восточное партнерство».

«Мы могли бы подумать о таком совместном проекте, как создание транспортного коридора Черное море — Балтийское море, чтобы на хороших условиях получить международное финансирование этого проекта»,— сказал вчера Владимир Семашко.

Основы создания транспортного коридора Черное море — Балтийское море заложены 17 октября 2008 г., когда министр транспорта и связи Иосиф Винский подписал приказ «Об утверждении межведомственного соглашения о развитии перевозок грузов в направлении Балтийское море — Черное море» с Беларусью и Литвой. Это соглашение подписано в Вильнюсе 12 мая 2008 г. Согласно ему, стороны обязуются выстраивать свою транспортную политику и осуществлять правовое регулирование железнодорожных перевозок в соответствии с нормами Евросоюза. Главная цель соглашения — организация транспортного коридора между портами Ильичевска и Клайпеды.

Реализация транспортного коридора Черное море — Балтийское море, в первую очередь, коснется транспортировки нефти, считает секретарь комитета Рады по вопросам транспорта и связи Николай Ковзель (БЮТ). «Главный вопрос в том, о каком объеме будет идти речь. В связи с экономическим кризисом сегодня есть что возить и перерабатывать, но нет самого груза»,— сказал «і» парламентарий. Второй аспект касается выработки оптимальной формулы, чтобы заинтересовать грузовладельцев выбрать данный маршрут, добавил господин Ковзель.

Его коллега по комитету Алексей Бабурин (КПУ) считает, что наша страна недостаточно использует возможности своего транзитного статуса. «Этим некому заниматься — все занимаются политикой»,— заявил «i» парламентарий. Он уверен, что для реализации этого направления следует выработать четкую стратегию, в частности, в контексте подготовки к Евро-2012. Кроме того, необходимо упростить систему таможенного досмотра грузов.

В целом через территорию Украины проходят пять из девяти европейских транспортных коридоров. Коэффициент транзитности составляет 3,11 и является одним из самых высоких в Юго-Восточной Европе (второе место занимает Польша — 2,72). При полной загрузке транспортных коридоров Украина может рассчитывать на ежегодное пополнение бюджета в размере $5-7 млрд.


Беларусь заинтересована в использовании украинских ПХГ для хранения собственного газа, также сообщил Владимир Семашко. Он уточнил, что возможности белорусских ПХГ, расположенных в Сиповичах, позволяют хранить 650 млн. куб. м газа, а потребность Беларуси в хранении газа в ПХГ для обеспечения бесперебойного снабжения по итогам прошедших пяти месяцев 2009 г. составила 2-3 млрд. куб. м. Также в июне возобновится экспорт украинской электроэнергии в Беларусь, если контракт будет одобрен Александром Лукашенко.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!