Подробнее Запомнить город


Страховщики не смогут надувать клиентов

размер текста:

Страховые компании заставят пересмотреть свои типовые договоры. Госфинуслуг надоело выслушивать многочисленные жалобы клиентов, которых безбожно обманывают СК, и она решила разработать единые требования к соглашениям, которые страховщики подписывают с рядовыми гражданами. Так что компаниям вскоре придется отказаться от лазеек, позволяющих увиливать от выплат по страховым случаям, и они больше не смогут отказывать клиентам в выплатах по надуманным причинам, как сейчас.

Как сообщил «ДС» председатель Госфинуслуг Виктор Суслов, комиссия уже проводит проверки документации страховщиков. Цель нынешнего рейда: минимизировать возможности компаний по обману клиентов. В ведомстве уже начата разработка типовых правил страхования, используя которые страховщики будут в дальнейшем составлять свои правила. А пока компании получили предписание привести в соответствие с законодательством действующие документы. «Чтобы не выплачивать клиентам возмещения, страховщики идут на всевозможные ухищрения, прописывая в договорах массу оговорок, позволяющих им отказывать в выплатах. Мы уже начали проверки компаний. В течение года они обязаны будут привести в порядок свои правила. Злоупотреблений станет меньше», — рассказал «ДС» г-н Суслов.

Активность регулятора вызвана лавиной жалоб от страхователей. По данным комиссии, только за пять месяцев текущего года количество претензий к СК перевалило за 2 тыс. Большинство из них связаны с отказами в выплатах либо занижением размера ущерба. Творческий подход, который страховые юристы проявляют при составлении правил и договоров, позволяет компаниям экономить деньги и выходить сухими из воды. «В договорах очень много незаметных, на первый взгляд, подводных камней, которые проявляются лишь после наступления страхового случая. Неопытный страхователь зачастую даже не подозревает о подвохах, которые скрываются за той или иной формулировкой», — отметил в беседе с «ДС» директор компании «Страховой брокер «Дедал» Ибрагим Габидулин. В частности, особо изобретательные СК включают в перечень рисков лишь ДТП, произошедшие на дорогах «общего пользования». Поскольку к последним относятся только трассы, соединяющие населенные пункты, компании не платят за ущерб по авариям, произошедшим в черте города. Некоторые СК оставляют за собой право не выплачивать возмещение, если водитель допустил грубое нарушение правил дорожного движения, «забывая» указать в договоре перечень таковых. Впоследствии это дает им возможность классифицировать как «грубое нарушение» даже превышение водителем скорости на 10–20 км/час. Любопытные оговорки можно обнаружить и в полисах страхования залоговых авто. Скажем, многие компании указывают в качестве выгодоприобретателя только банк, напрочь забывая о страхователе. Так что даже если сумма выплаты по каско превышает размер задолженности заемщика по кредиту, он может остаться с пустыми руками. Не менее интересные оговорки страховщики включают и в «имущественные» правила. Далеко не все клиенты знают, что СК может отказать им в выплате, если причиной страхового случая стала «грубая неосторожность». Например, если потоп в квартире образовался вследствие прорыва трубы, компании скрепя сердце оплачивают убытки. Если же виновником наводнения стал сам страхователь, забывший закрутить кран, о получении выплаты можно просто забыть.

У регулятора достаточно полномочий, чтобы призвать СК к порядку. Согласно Закону «О страховании» для получения лицензии на тот или иной вид страхования компании обязаны зарегистрировать правила его проведения в Госфинуслуг. Регистрации также подлежат все изменения, которые СК в дальнейшем вносит в этот документ. Кроме того, комиссия может устанавливать дополнительные требования к договорам страхования имущества физлиц, а также договорам по страхованию жизни. Если правила страхования противоречат законодательству, нарушают или ограничивают права страхователей, регулятор имеет право отказать компании в выдаче лицензии либо отозвать ее. И потому страховщики опасаются, что рьяно взявшийся за дело регулятор может перегнуть палку. «Надеюсь, что Госфинуслуг удастся найти компромиссный вариант, который устроит и клиентов, и компании. Если же комиссия будет ущемлять наши права как коммерческих организаций, мы станем оспаривать ее решения», — заявил «ДС» президент УАСК «АСКА» Александр Сосис.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!