Подробнее Запомнить город


Коломойский спонсирует автолюбителей

Отечественный нефтерынок замер в ожидании новых расследований Антимонопольного комитета. Вчера некоторые операторы розничных сетей АЗС решились повысить цены на бензины — кое-кто из них сразу на 40 коп./л. В то же время отдельные участники рынка, подконтрольные ФПГ «Приват», продолжают торговать на 50-60 коп./л дешевле средней рыночной стоимости горючего.

Стоимость нефтепродуктов на стелах брендовых заправок вернулась в пределы «расчетного коридора» экспертно-аналитической группы (ЭАГ) при Минтопэнерго ненадолго. После некоторых колебаний один из крупнейших игроков — «Континиум» (сеть WOG) повысил цены на 40 коп./л, в результате чего стоимость бензина А-95 подскочила до 6,58 грн./л, в то время как максимальная цена по расчетам ЭАГ составляет 6,50 грн./л. Впрочем, остальные участники рынка решились на менее радикальный шаг: к примеру, стоимость самого ходового 95-го бензина на заправках столичной сети «КЛО» качнулась лишь на 14 коп./л — до 6,32 грн./л.

Объяснения нового витка подорожания высокооктана все те же — рост котировок на европейском рынке, начиная с середины апреля. В частности, только за последний месяц бензин А-95 прибавил в цене в среднем $100 (Средиземноморье (Fob Med) — $663/т, Северозапад (Cif) $685/т), а нефть, от которой наша переработка зависит на 80%, подорожала еще на $10. Предприняв две недели назад попытку повысить розничные цены на брендовых АЗС в ответ на эту динамику, продавцы горючего вскоре вернулись к более компромиссной цене, почувствовав, что остальные операторы их не поддержали.

«Все это напоминает эффект сжатой пружины. Где-то эта пружина уже не выдерживает, и оператор идет на повышение цен, осознавая, что рынок может за ним не пойти»,— рассуждает глава консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, прогнозируя, впрочем, что, скорее всего, остальные игроки все же последуют хоть и в разной степени этому примеру.

«В скачке розничных цен нет ничего удивительного. Взять хотя бы то, что наши заводы накануне ощутимо повысили свои отпускные цены»,— говорит коммерческий директор «УТН-Восток» (сеть «Укртатнафта») Виталий Леончук. За период с 5 до 9 июня заводские цены выросли в среднем на 250 грн./т. Отметим, что в целом бензин в крупном опте в стране подорожал за месяц на 1200 грн./т. По словам господина Леончука, компания в ближайшие два дня пересматривать свою ценовую линейку не будет, но потом пойдет на повышение цен, хоть и в «рамках расчетного уровня, определяемого специалистами Минтопэнерго».

Выжидательную позицию решили занять и в «Лукойл-Украина»: «Мы никогда не были инициатором повышения цен. Посмотрим, как будет вести себя рынок, какова будет ситуация в отдельных регионах, и выберем оптимальный уровень цен для наших заправок. Просто так поднимать планку никто не собирается»,— отмечают в компании.

Между тем сети заправок, контролируемые группой «Приват» Игоря Коломойского, даже сейчас, до общего повышения цен, отпускают топливо на 50-60 коп. дешевле. «Такой ценовой спред — аномалия, ставшая возможной за счет того, что структуры, подконтрольные этой группе, выкупают нефть украинской добычи на УМВБ в 2,5 раза дешевле ее текущей рыночной стоимости. Сейчас на рынке циркулирует информация, что, возможно, наш премьер договорилась с владельцами «Привата»: они «сдерживают» цены на топливо, что необходимо для ублажения электората перед выборами. Одновременно правительство закрывает глаза на схему проведения аукционов»,— досадует один из участников рынка. По его словам, хотя такое положение дел и радует украинских автомобилистов, некоторые розничные операторы окажутся попросту выдавленными с рынка.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!