Подробнее Запомнить город


Россию будут пиарить на Западе

размер текста:

В администрации президента, по данным «НГ», в конце мая создана комиссия по формированию международного имиджа страны. Глава АП Сергей Нарышкин займется повышением качества пиара России на Западе, чтобы сгладить негативный эффект, вызванный некоторыми решениями российского руководства в первый год президентства Дмитрия Медведева.

До недавнего времени комиссия по поддержанию имиджа страны за рубежом существовала при Министерстве иностранных дел. Однако три недели назад было принято решение существенно повысить ее статус – за счет перемещения этого органа в президентскую администрацию. Новая структура будет работать под руководством Сергея Нарышкина. В состав комиссии вошли заместитель руководителя администрации президента Алексей Громов, глава МИДа Сергей Лавров и помощник президента по международным вопросам Сергей Приходько. Заседания, как рассказал «НГ» высокопоставленный чиновник кремлевской администрации, будут проводиться в закрытом режиме.

Основная задача новой структуры – исправить имиджевые ошибки, допущенные в первый год правления президента Дмитрия Медведева. На Западе утвердилось мнение, что Россия вчистую проиграла грузинскую пиар-кампанию. Близится год с момента провозглашения независимости Южной Осетии и Абхазии, а эти страны вместе с Россией признало лишь одно государство – Никарагуа. Понимания не удалось добиться даже со стороны партнеров по СНГ, хотя Москва не скупится на кредиты соседним республикам для поддержания их экономик, страдающих от кризиса. Обострились отношения с Евросоюзом и на волне газового конфликта с Украиной. Кроме того, сыграл негативную роль мировой финансово-экономический кризис. Еще в прошлом году наша страна позиционировала себя как мировая энергетическая держава, но с недавних пор этот термин вышел из моды.

России предстоит найти новый образ – этим и придется заняться Нарышкину. Причем уровень полномочий позволит ему действовать не в режиме пожарной команды, как до этого работала мидовская комиссия, а прогнозировать реакцию мирового сообщества еще на стадии принятия тех или иных значимых для государства решений. Иначе говоря, продумывать пиар-ходы до того, как будет реализована та или иная инициатива, способная вызвать резонанс за рубежом.

Председатель комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов в беседе с «НГ» сообщил, что адресатом продвижения имиджа России за рубежом должно стать общественное мнение: «Зарубежные профессионалы-политики знают, что у нас по улицам медведи не ходят, а состояние прав человека, если и уступает, то не кардинально их соблюдению в других странах.

Если бы эти права всюду соблюдались безукоризненно, то Совет Европы и неправительственные правозащитные организации лишились бы работы. А вот в массовом зарубежном сознании Россия чаще всего предстает все тем же Советским Союзом». На его взгляд, сейчас следует продвигать имидж «хорошей», а не «сильной» России: «В моде «слабая сила». Главный недостаток работы по продвижению имиджа страны, по словам сенатора, – отсутствие некоего единого скоординированного плана: «Этот план должен носить наступательный, а не оборонительный характер. Потому что имидж того, кто оправдывается, всегда уязвим. Например, в странах бывшего СССР работают институты национальной памяти. Они вырабатывают претензии к России и занимаются, как говорят специалисты, opposition research. Это означает, что наш имидж во многом не в наших руках. Почему бы у нас не организовать симметричную организацию?»

В своей работе комиссия планирует обойтись внутренними ресурсами и не привлекать западные консалтинговые агентства. Впрочем, источник, близкий к Кремлю, рассказал «НГ», что в том или ином виде сотрудничество с международными компаниями продолжится. Так, к примеру, будет продлен контракт с американской фирмой Ketchum. Это пиар-агентство оказывало информационную поддержку в освещении саммита G8 в Петербурге, а также председательства России в этом неформальном клубе ведущих мировых держав. Кстати, это был первый случай, когда российские власти обратились к услугам крупного иностранного пиар-агентства. Причем идея нанять зарубежных консультантов принадлежала Владимиру Путину.

Между тем директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что контакты с западными пиар-агентствами нужно свести к минимуму и привлекать их только для разовых проектов, к примеру, организации выставок и форумов. «У того же агентства Ketchum заключены многомиллионные контракты с США, поэтому, когда возникает конфликт интересов и на чаше весов такие клиенты, как Америка и Россия, понятно, чьи интересы выберет эта компания», – утверждает эксперт. Более того, на его взгляд, привлечение западных пиар-компаний – это вчерашний день. Новая технология: создавать экспертные сети и работать с лидерами мнений по всему миру, делать совместные проекты, выделять под них гранты. «У нас такая работа почти не ведется. Экспертных площадок мало, и они недостаточно качественные. А должны быть организованы постоянно действующие экспертные семинары, такие, к примеру, как «Валдайский клуб», хотя его заседания проходят один раз в год и этот формат начинает себя исчерпывать», – посетовал политолог.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!