Еврогейт

Точка зору

Независимая газета

Внеочередное заседание правительства Украины, состоявшееся в понедельник, было посвящено подготовке к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Несмотря на неоднократные замечания чиновников УЕФА, инспектировавших состояние стадионов и инфраструктуры, положение остается тяжелым. Это в своем выступлении отметила премьер-министр Юлия Тимошенко. Ожидается, что на этой неделе в кабинете министров состоятся очередные кадровые перестановки, связанные с провалом подготовки к чемпионату.

«На прошлой неделе со скандалом ушел министр транспорта и связи Иосиф Винский, отвечавший за транспортную и инфраструктурную составляющую проведения Евро-2012. На очереди – вице-премьер Иван Васюник, которого тоже пытаются назначить виновным в провале подготовки к чемпионату», – сообщил «НГ» источник в украинском правительстве. Он отметил важный нюанс: УЕФА объявит окончательное решение о формате участия Украины в проведении чемпионата, когда в стране вовсю наберет ход президентская предвыборная кампания, поэтому для Юлии Тимошенко как кандидата на пост президента крайне важно добиться положительных результатов подготовки к футбольному форуму.

В конце весны УЕФА, после очередной инспекции, отвела украинской стороне полгода на подготовку инфраструктурных проектов. По итогам той инспекции Исполнительный комитет УЕФА вычеркнул Одессу и Днепропетровск из списка городов, в которых могли бы пройти матчи континентального первенства. При этом оставшиеся Киев, Донецк, Львов и Харьков не получили на этот счет никаких гарантий. У футбольных чиновников к каждому из них оказались серьезные замечания.

В частности, решение проводить, как планировалось, финал чемпионата в Киеве зависит в первую очередь от готовности Национального олимпийского стадиона и состояния аэропорта «Борисполь». «Самая острая проблема – Киев. Потерять право проводить финал – означает потерять лицо», – пояснил «НГ» правительственный чиновник. Он отметил, что экс-министр Винский «сбежал, поскольку не смог повлиять на турецкую компанию «Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.», которая срывает график работ».

Эта компания в прошлом году выиграла тендер на модернизацию и достройку аэропорта «Борисполь». Ранее речь шла и о том, что компания построит также Большую кольцевую дорогу и скоростное пассажирское транспортное сообщение между Киевом и Борисполем. Сроки основных работ в аэропорту были рассчитаны на 29 месяцев, но осенью украинское правительство убедило компанию сократить время до 26 месяцев. Однако уже к лету турецкая компания выпала из графика, отстав по объему выполненных работ на три месяца от запланированного. Об этом сообщил гендиректор аэропорта «Борисполь» Борис Шахсуваров. Экс-министр Иосиф Винский признал существование проблемы незадолго до отставки. В интервью газете «Зеркало недели» он сказал: «Очень тяжело идет работа с этим подрядчиком (турецкой компанией. – «НГ»). В общем, объект остается проблемным. Мы провели тендер, подписали контракт, заплатили деньги, но работа идет с отставанием». Винский отметил, что знает, как исправить ситуацию, но спустя несколько дней ушел из правительства.

В Киеве прогнозируют, что украинская власть попытается переложить ответственность за возможный срыв Евро-2012 на строительную компанию. Скандал будет громким, поскольку «Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.» – одна из крупнейших корпораций Турции, занимающаяся не только строительством, но и работающая в банковской сфере, автомобильной промышленности, СМИ и туристической отрасли.

Источник в правительстве призвал «не идеализировать компанию». Он напомнил, что первый крупный проект, который в Украине реализовывала «Догуш» – строительство опор Дарницкого моста, – обернулся конфузом. В 2006 году из-за нарушения норм в опорах пошли трещины. Строительство моста было заморожено, а украинская сторона привлекла российских специалистов, проектировавших сам мост, для исправления нарушений. Тем не менее острая проблема транспортного сообщения между двумя берегами Днепра, не говоря уже о создании комфортных условий пребывания гостей, на чем настаивает УЕФА, пока остается.

Разрастающийся скандал является репутационным и ощутимо ударит по Юлии Тимошенко. Сейчас вакантными в кабинете министров остаются должности министров иностранных дел, обороны, финансов, транспорта и связи. Первый вице-премьер Александр Турчинов сообщил, что на этой неделе в правительстве состоится «локальная кадровая ротация», однако в понедельник ни одна кандидатура не была внесена на рассмотрение Верховной Рады. Председатель парламента Владимир Литвин, прогнозируя грядущие отставки, отметил, что ситуация в Верховной Раде, где нет дееспособного большинства, не позволяет назначить новых министров. Для Тимошенко эта ситуация особенно опасна, поскольку предполагает личную ответственность премьера за срыв подготовки к Евро-2012.

Новини

26 Січня 2024

У минулому році турецькі металурги виробили 33,71 млн тонн сталі

В Україні завершили монтаж першої вітротурбіни

Уряд розробляє пільгові програми оренди житла для українців

На ЗАЕС може виникнути нова загроза ядерній безпеці

УЗ охоронятиме інфраструктуру за допомогою дронів

Попередньо всі держави ЄС погодили виділення 50 млрд євро Україні

Система бронювання працівників потребує якісного оновлення – Наталуха

Автогаз у мережах АЗС продовжує дешевшати

Вартість фрахту суден з портів Одеси продовжує падати 

США витратить 254 млн дол на декарбонізацію промисловості

Українська промисловість збільшує споживання електроенергії

УГД запустила в експлуатацію нову свердловину

Україна через потепління скоротила споживання електрики

Аграрний комітет Ради схвалив ліквідацію багатомільярдного корупційного ринку – Кисилевський

Tata Steel отримає від Лондону меншу допомогу на декарбонізацію у порівнянні з європейськими компаніями

Підприємства Ostchem збільшили виробництво міндобрив на 19,5% 

ВСІ НОВИНИ ⇢