«Азовмаш» выехал на производстве цистерн

Точка зору

Дело

В январе-марте компания «Азовмаш», подконтрольная народному депутату от Партии регионов Александру Савчуку, увеличила производство железнодорожных цистерн на 11%. При том что некоторые вагоностроительные предприятия Украины в этом году практически остановили производство. Так, объемы поставок вагонов заказчикам на Стахановском вагоностроительном заводе в I квартале 2009 года упали на 95% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.

Основной покупатель — Казахстан

В управлении маркетинга вагоностроения «Азовмаша» отметили, что спрос на эту продукцию сейчас относительно стабильный. «Мы делаем акцент на производстве цистерн для перевозки газа, нефти и продукции предприятий химической отрасли. Вагоны для перевозки металла и угля с начала кризиса спросом не пользуются», — подчеркнул представитель «Азовмаша».
Читайте также: «Азовмаш» уволит 4 тысячи сотрудников

В компании также отмечают, что сегодня львиная доля цистерн, которые производит «Азовмаш», идет на экспорт. В Украине практически ничего не остается. Их основной рынок сбыта — Казахстан. Как заверили «ДЕЛО» в компании, на рынке Казахстана в основном пользуются спросом цистерны для перевозки нефти. Кроме того, «азовмашевский» товар пользуются спросом у России и Беларуси.

Нефть осталась в цене

Сегодня основными покупателями украинских цистерн являются нефтетрейдеры. «Спрос на железнодорожные цистерны остается стабильным благодаря тому, что объемы транспортировки нефтепродуктов, в отличие от других грузов, практически остались на прежнем уровне», — считает аналитик инвестиционной компании Astrum Investment Management Игорь Билык. К тому же, по его словам, операторы, работающие на этом рынке, получают высокую прибыль, что дает им финансовую возможность пополнять и обновлять свой парк железнодорожного транспорта особенно сейчас, когда цены на грузовые вагоны значительно снизились по сравнению с пиковыми в 2008 году.

Повышенный спрос на цистерны со стороны нефтетрейдеров отмечает и аналитик «Галт энд Таггарт Секьюритиз» Александр Паращий: «Сегодня в Украине наблюдается падение производства нефтепродуктов. Соответственно, растет спрос на их транспортировку».

Вагоны будут невостребованы

Эксперты отмечают, что благодаря производству цистерн сегодня «Азовмаш» — единственное вагоностроительное предприятие в Украине, которому удается держаться на плаву. Так, кроме Стахановского вагоностроительного завода, рекордное для отрасли падение объемов поставок вагонов в I квартале показали «Днепровагонмаш» и Крюковский вагоностроительный завод — 94 и 69% соответственно.

Аналитики сходятся во мнении, что в этом году отечественным вагоностроителям ожидать улучшения не стоит. «Мы прогнозируем, что на фоне сокращения спроса на грузовые вагоны в СНГ и увеличения конкуренции со стороны российских производителей производство грузовых вагонов в Украине сократится в 2009 году на 60%», — отметил аналитик Astrum Investment Management. Примерно такая же ситуация, по его мнению, будет и в 2010 году.

Виталий Ермаков

Новини

19 Квітня 2024

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

Розвиток зеленої енергетики підштовхує світовий попит на мідь

Німеччина готова інвестувати в ключові галузі української економіки

Туск закликав фермерів припинити блокування кордону з Україною

Вже навесні повернуться графіки відключення світла по всій Україні

В березні українська економіка зросла майже на 5%

Безпеку українського морського коридору посилять

Україна отримала від Німеччини енергообладнання на понад 800 тис євро

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

ВСІ НОВИНИ ⇢