Подробнее Запомнить город


Нацбанк зароет в землю 9,8 млрд гривен

размер текста:

Национальный банк оплатит строительство мостов и метрополитенов. Вчера Верховная рада приняла закон, которым обязала НБУ отдать в госбюджет всю потенциальную прибыль в размере 9,8 млрд грн на финансирование подготовки к Евро-2012. В Нацбанке протестуют против финансовых инициатив парламента, а депутаты, не поддержавшие закон, сомневаются, что средства центробанка будут использованы по назначению.

Верховной раде понадобилось всего два дня, чтобы обязать Национальный банк финансировать долгострои. 373 депутата всех фракций, кроме "Нашей Украины–Народной самообороны" (НУНС), 1 июля приняли в целом законопроект #4725-1 о внесении изменений в госбюджет-2009, нарушающий схему перечисления в бюджет разницы доходов и расходов НБУ по итогам прошедшего года. Закон, проект которого был зарегистрирован в Раде только 30 июня, обязывает Нацбанк в нынешнем году, помимо прибыли за 2008 год в размере 4,008 млрд грн, направить в госбюджет не менее 9,8 млрд грн прибыли за 2009 год. За I полугодие Нацбанк должен перечислить 3,4 млрд грн, за III квартал – 3,4 млрд грн, за IV квартал – 3 млрд грн.

Эти средства через спецфонд бюджета пойдут на финансирование подготовки к Евро-2012: строительство и реконструкцию государственных и коммунальных мостов, включая железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве (650 млн грн), строительство метрополитенов в Днепропетровске, Донецке (500 млн грн), Киеве и Харькове. Ранее финансирование программы по Евро-2012 в размере 4,35 млрд грн и строительства метрополитена в Донецке предполагалось осуществлять за счет стабфонда бюджета. НБУ также не будет перечислять 25% прибыли (от 1 млрд грн) в Фонд гарантирования вкладов физических лиц.

В БЮТ не сомневаются, что Нацбанк перечислит 9,8 млрд грн, так как получает до 18% годовых по кредитам рефинансирования банков и 17,5-20% годовых по облигациям внутреннего госзайма. "Средства будут направлены только на нужды чемпионата, их использование будут контролировать бюджетный и банковский комитеты парламента,– сказал Ъ соавтор документа Андрей Кожемякин (БЮТ).– К 31 июля мы успеваем дать гарантии международным организациям, которые контролируют проведение чемпионата, что у нас все в порядке". Подготовка к чемпионату требует строительства и реконструкции стадионов, гостиниц, аэропортов и дорог. НБУ же оплатит строительство мостов и метрополитенов.

Нацбанк перечислит в бюджет в 2,5 раза больше, чем планировалось, но депутаты не опасаются инфляции. "Инфляции не будет. Когда в 2008 году Юлия Тимошенко выплачивала людям вклады Сбербанка, все тоже кричали о высокой инфляции,– заявил депутат Олег Ляшко (БЮТ).– В 2010 году Нацбанк будет перечислять прибыль так же".

В Нацбанке шокированы решением Рады. "НБУ относится к этому очень негативно. Неизвестно, что будет в этом году. Есть вероятность, что мы будем не в плюсе, а в минусе. Центробанки Армении, Чехии, Македонии вообще убыточные,– говорит директор департамента внешнеэкономических связей НБУ Сергей Круглик.– Нас не пригласили на обсуждение, не было никаких консультаций с Нацбанком, это нецивилизованный подход. Посмотрим, может, президент ветирует этот закон". В НУНС сомневаются, что средства будут направлены на подготовку к чемпионату. "Правительство живет одним днем, в 2010 год мы входим без запаса. Это дерибан денег при участии Партии регионов и БЮТ, потому что из 10 млрд грн более 5 млрд грн идет в Донецк. Ничего общего с подготовкой к Евро-2012 это не имеет",– уверен член фракции НУНС Павел Жебривский.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 1

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!