Подробнее Запомнить город


Украинские порты увеличили прибыль в 3,5 раза

07.07.09 , Дело
размер текста:

Морские торговые порты Украины получили по итогам января-мая 2009 года чистую прибыль в размере 873 млн. грн. Это в 3,5 раза больше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. Тогда чистая прибыль у них не превысила 251 млн. грн.

Как отмечают в Министерстве транспорта и связи, такие удачные для кризисного времени результаты связаны с увеличением портами тарифов на грузоперевозки. «Источником значительной прибыли являлось повышение тарифов портами на погрузочно-разгрузочные работы на 44%, увеличение портовых сборов, а также сборов и плат с судовладельцев на 58%», — поясняют в ведомстве. Кроме того, росту прибыльности портов способствовала девальвация гривни, ведь практически все взаиморасчеты проводятся в иностранной валюте.

Самым прибыльным по итогам работы в январе-мае 2009 года стал порт «Южный» — 283 млн. грн.

В порту свои успехи объясняют привлечением новых грузов, в частности, руды и увеличения транзитного товаропотока. При этом в «Южном» значительно упали объемы перевалки грузов химической промышленности. «Номенклатуру грузов, перерабатываемых на специализированных причалах, заменить невозможно, потому так или иначе падение перевалки конкретных грузов отразится на общегодовых показателях грузооборота», — говорит начальник порта «Южный» Юрий Крук.

За счет транзитных грузов также улучшили свои показатели Николаевский и Одесский морские порты.

О том, что увеличение прибыли портов является следствием повышения тарифов, свидетельствует и тот факт, что грузооборот в портах падает. Так, по итогам первых пяти месяцев 2009 года грузопереработка в украинских морских портах составила 44,1 млн. тонн против 55,8 млн. тонн в январе-мае 2008 года.

«У нас объемы перевалки упали на 50%. Потеряли, в основном, продукцию горно-металлургического комплекса, которая составляла до 60% всего объема грузоперевалки в 2008 году. Кроме этого, упали объемы перевалки химической продукции, зато более чем в 10 раз выросла перевалка зерна, в основном из Румынии», — говорит первый заместитель начальника порта «Рени» Анатолий Махов. Чтобы минимизировать негативные последствия кризиса, порт «Рени» перешел на 4-дневную рабочую неделю.

Основные клиенты портов — компании горно-металлургического комплекса — сокращение перевалки своих грузов связывают как с кризисом, так и с непродуманной тарифной политикой государства. «Вместо того чтобы помочь отрасли, нам поднимают транс-портные тарифы. На сегодня стоимость услуг как «Укрзализныци», так и морских торговых портов значительно выросла. В частности сильно увеличились портовые сборы», — говорит глава пресс-службы Мариупольского металлургического комбината им. Ильича Сергей Магера. По его словам, именно в связи с подорожанием стоимости транспортных услуг украинские металлы теряют конкурентоспособность в мире, в результате чего их экспорт с начала года снизился на 26%.

Согласны с металлургами и в портах. «Мы предлагаем вернуться к прежней практике сквозных тарифов под конкретный грузопоток, и касается это в первую очередь транзитных грузов. К примеру, объем транзита руды через украинские порты совсем недавно составлял 650-700 тыс. тонн в месяц, на июнь было заявлено 140 тыс. тонн, и вся руда шла через наш порт. Но буквально на прошлой неделе компания-экспортер сняла даже эти объемы. Причины? Возросшая цена транспортировки», — констатировал Крук.

Алексей Мужчина

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!