Подробнее Запомнить город


Названа цена Евро-2012

08.07.09 , Дело
размер текста:

Обновленный план подготовки и проведения в Украине финальной части Евро-2012. Его стоимость — 127 млрд. грн.

Правительство рассмотрит обновленный план подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Евро-2012. Документ разработан Министерством экономики. Предыдущий план, принятый в феврале 2008 года, предполагал, что общий объем финансирования подготовки к еврочемпионату составит 163 млрд. грн.

Согласно же новому плану, на Евро-2012 необходимо 127 млрд. грн., из которых из госбюджета будет выделено 33,4 млрд. грн., местные власти должны профинансировать подготовку к чемпионату на 6,8 млрд. грн., а львиная доля затрат ляжет на плечи частных инвесторов (87,2 млрд. грн.). По сравнению с предыдущим планом увеличено финансирование подготовки к чемпионату из госбюджета за счет выделения средств из Стабилизационного фонда, а также благодаря принятому Верховной Радой на прошлой неделе закону, обязывающему Нацбанк перечислить в 2009 году на нужды Евро-2012 почти 10 млрд. грн.

Существенное сокращение сметы чемпионата связано в первую очередь с тем, что из дальнейшей борьбы за право принять матчи Евро-2012 выбыли Одесса и Днепропетровск.

В распоряжении «дела» оказался обновленный план подготовки и проведения финальной части Евро-2012, который сегодня рассмотрит Кабмин

Существенное сокращение сметы чемпионата связано в первую очередь с тем, что из дальнейшей борьбы за право принять матчи выбыли Одесса и Днепропетровск. «Изменения связаны в первую очередь с новыми требованиями УЕФА, которые касаются только четырех городов, а не шести, как было раньше», — объясняет глава Координационного бюро по подготовке и проведению Евро-2012 в Украине Илья Шевляк. Кроме того, сэкономить удалось благодаря отмене запланированного ранее строительства Большой окружной дороги, на которую планировалось потратить 10,4 млрд. грн.

Однако, как отмечают в городах, готовящихся принять еврочемпионат, трагедии в сокращении сметы не видят. «Ни одна цифра в предыдущем плане не прошла экспертизу. Например, Харьков просчитался на 35 млн. грн. Поэтому новый план — более взвешенный и продуманный», — объясняет заместитель губернатора Харьковской области Сергей Стороженко. По его словам, новый вариант плана подготовки к Евро-2012 еще не окончательный и будет пересматриваться из-за «плавающих» цен на материалы и услуги.

Ахиллесова пята — аэропорты

Самые затратные для государственного бюджета пункты плана подготовки Евро-2012 — строительство и реконструкция аэропортов. На это уйдет 11,3 млрд. грн., больше половины из которых будет выделено из госказны. Самым дорогим аэропортом является Донецкий, на который необходимо 4,5 млрд. грн., на втором месте воздушные ворота столицы — аэропорт «Борисполь», реконструкция которого обойдется в 2,8 млрд. грн. В этих городах подготовка идет по плану. Не отстает и Харьков. «Нам необходимо 187 млн. грн. для строительства взлетно-посадочной полосы аэродрома. Кабмин обещал, что первый транш (50 млн. грн.) мы получим уже в этом месяце», — говорит заместитель губернатора Харьковской области Сергей Стороженко. А вот львовский аэродром, реконструкция которого обойдется в 1,96 млрд. грн., является аутсайдером. «До сих пор никто не создал службу заказчика, не озвучены условия конкурса на строительство дополнительного терминала. Мы строим взлетно-посадочную полосу, а финансирования нет, работаем в долг», — рассказывает глава Львовской облгосадминистрации Николай Кмить.

Местным бюджетам новый план подготовки подсунул свинью. Ранее предполагалось, что финансирование строительства и реконструкции автодорог будет осуществляться по схеме 50 на 50. Однако в предложенном Кабмином плане всем четырем городам из госбюджета выделяется по 192 млн. грн., а местные бюджеты должны профинансировать от 700 до 800 млн. грн. «Это нереальные суммы», — говорит директор Департамента по подготовке к Евро-2012 Харьковского горсовета Виктор Христоев. «Складывается впечатление, что правительство толкает города на то, чтобы строительство новых дорог вообще не производилось, а только реконструировались существующие», — говорит источник «ДЕЛА» в Департаменте подготовки к Евро-2012 во Львове.

Гостиницы отдали инвесторам

Вот на чем сэкономит государство, так это на гостиницах. Практически 90% всех средств на строительство и реконструкцию отелей (39 из 40 млрд. грн.) будет выделено инвесторами. В целом в четырех принимающих чемпионат городах необходимо по-строить 37,56 тыс. номеров, из которых 20,7 тыс. — в Киеве, по 4,27 тыс. — в Донецке и Харькове и 8,70 тыс. — во Львове. На данный момент лучше всех по этому пункту готов Львов, который уже сейчас перевыполнил план УЕФА по размещению. В городе должно быть 2335 номеров 4 и 5 звезд, а в наличии уже 2622 номера.

Кроме аэропортов и гостиничной инфраструктуры, особое внимание придается стадионам. Согласно плану, на их строительство и реконструкцию предусмотрено выделение 4,68 млрд. грн. Самая дорогая из спортивных арен — столичный НСК «Олимпийский». На его реконструкцию необходимо 2,24 млрд. грн. Финансирование из бюджета составит 2,1 млрд. грн. Во Львове стадион наоборот будет строиться за счет местного бюджета. Донецкую арену (1,21 млрд. грн.) профинансировал Ринат Ахметов. На реконструкцию «Металлиста» из госказны выделят 246,6 млн. грн., остальные средства (140 млн. грн.) даст бизнесмен Александр Ярославский.

Кроме основных пунктов, в плане имеются и второстепенные. Так, обязательным условием УЕФА является продажа сувениров, которые будут брендированы логотипом УЕФА. «Мы ничего не получим от их реализации. От нас требуется организовать продажу», — поясняет Христоев. Программой также предусмотрена подготовка волонтеров, стюардов и другого персонала, задействованного в Евро-2012. Для этого будет выделено 42,15 млн. грн. Кроме того, повезет и памятникам архитектуры — на их реконструкцию будет выделено 1,05 млрд. грн. «В нашем городе будет реконструировано 13 зданий. Общая стоимость работ — 33 млн. грн.», — говорит Христоев.

Ольга Сороколетова

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!