Подробнее Запомнить город


В Раде готовят фальсификацию выборов президента?

размер текста:

На прошлой неделе в кулуарах Рады разговоры были в основном об отмене депутатской неприкосновенности. Чуть менее охотно политики обсуждали выход «Нашей Украины» из коалиции, возможный отчет правительства и запланированное на эту неделю голосование по поправкам в бюджет. И никто не хотел комментировать изменения в Закон «О выборах президента Украины», который попал к нардепам для ознакомления 30 июня и за который они - в первом чтении - проголосовали 1 июля.

ФРАКЦИИ ПРОДВИНУТ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ «СВОИХ ЛЮДЕЙ»

А между тем законопроект очень интересный. Он наделяет депутатские фракции текущего созыва Верховной Рады правом включать «своих людей» в состав территориальных и участковых избирательных комиссий. В существующей версии закона этим правом обладают исключительно зарегистрированные Центризбиркомом кандидаты в президенты.

На первый взгляд, что здесь плохого? Но вчитаемся в закон внимательно. Статья 24, пункт 9/1: «В состав участковой избирательной комиссии включаются кандидатуры, внесенные фракциями… Количество кандидатур от каждой фракции, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО включаются в состав участковой избирательной комиссии, составляет: для малых участков - 2 человека; для средних участков - 3 человека; для больших участков - 4 человека…

Теперь немного арифметики. Избирательная комиссия на малом участке - с количеством избирателей от 50 до 500 - включает 15 человек. В парламенте сейчас 5 фракций, по 2 члена от каждой - это 10 членов комиссии. Еще 5 «оставили» кандидатам в президенты. Как и прежде, этих независимых представителей комиссий будут выбирать с помощью жеребьевки. Такая же картина на средних участках (количество избирателей от 500 до 1500 человек) - там на долю фракций приходится 15 членов; собственно, кандидатам в президенты остается 6 человек. И на больших (с количеством избирателей от 1500 до 3000) за фракциями - 20 человек, за кандидатами в президенты - 5. Да и в территориальных избирательных комиссиях, которые будут обрабатывать протоколы с результатами голосования, та же картина: из 15 членов - 10 за фракциями, 5 за кандидатами.

Мало того, ни Центризбирком, ни суд - и вообще никто - не имеет права отклонить кандидатуры «фракционных» членов избирательных комиссий. Их назначают по решению руководителя фракции или его доверенного лица в избирательном округе.
Налицо явная несправедливость: кандидатов в президенты просят потесниться ради представителей парламентских фракций...

НАУЧНО-ЭКСПЕРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА ИДЕЮ ЗАБРАКОВАЛО

Резонный вопрос: а какое, собственно, отношение имеют фракции ВР к выборам президента? Кроме того что каждая из ныне действующих планирует выдвинуть кандидатом в президенты своего лидера - никакого. Но бороться за пост главы государства имеет право не только лидер фракции - но и каждый гражданин Украины. Сразу видно: кандидаты от фракций и независимые кандидаты - в неравных условиях. У каждого «фракционного» гарантированно от 2 до 4 представителя в комиссиях разного уровня. У независимого может не быть и одного.

Какой-то недемократичный подход получается…

Кстати, отметили это и специалисты из Главного научно-экспертного управления ВР.

- Данным законопроектом депутатские фракции, созданные в поточном созыве Верховной Рады, наделяются полномочиями в избирательном процессе, в частности, правом подавать кандидатуры в состав окружных и участковых избирательных комиссий, - говорится в их заключении. - На наш взгляд, это не согласуется с их правовым статусом… который не обуславливает возможность иметь внешние юридические полномочия за пределами парламента. К тому же следует также добавить, что исходя из содержания части 2, ст. 36 Конституции Украины субъектами избирательного процесса должны быть политические партии...

По неписаной традиции, если вывод парламентских экспертов по поводу законопроекта является отрицательным, его, как правило, возвращают или на доработку, или вообще оставляют без рассмотрения. Но только не на этот раз! Велика вероятность, что законопроект пройдет в парламенте, потому что устраивает все фракции. О чем красноречиво свидетельствует и коллектив авторов, его подготовивших: Александр Лавринович (фракция Партии регионов), Андрей Портнов (фракция БЮТ), Роман Зварич (фракция НУ-НС) и др.

КУДА СМОТРИТ ЯНУКОВИЧ?

Если бы нардепы из трех крупнейших парламентских фракций так же единодушно голосовали за бюджет, антикризисное законодательство или же отмену депутатской неприкосновенности, у нас бы давно начался рост и процветание. Но в данном случае срабатывает принцип «своя рубашка ближе к телу». Тем более есть и другие «бонусы». Например, решение участковых и территориальных комиссий предлагается принимать простым большинством (существующий вариант требует для этого согласия двух третей ее членов). А это, как говорил Остап Бендер, открывает простор для комбинаций.

Учитывая нынешний расклад сил в парламенте, простое большинство в комиссии любого уровня могут собрать фракции БЮТ, НУ-НС, Блоки Литвина и Компартии. В теризбиркомах за ними будут 8 членов из 15. Если договорятся, то любое решение, принятое ими, будет считаться законным вне зависимости от мнения других представителей. Короче, проводите выборы как Бог на душу положит… Своего рода широкая коалиция - только на уровне избирательных комиссий.

- В этом контексте по меньшей мере странной кажется позиция фракции Партии регионов, представители которой внесли законопроект и поддержали его в первом чтении. Ведь руководитель этой фракции Виктор Янукович позиционирует себя как главного претендента на пост президента Украины. Поддержка изменений в закон в предложенной редакции свидетельствует или об отсутствии у фракции Партии регионов понимания сути изменений, которые они же и вносят, или об отказе от президентских амбиций ее лидера, - отмечают политические эксперты.

Ясно, что законопроект, который активно продвигают сейчас через Раду, писался исключительно под нынешние президентские выборы. Ну, например, если фракций в парламенте будет не 5, а 10, выполнить его положения без принятия поправок и дополнений будет практически невозможно (тогда, например, в теризбиркомах, состав которых этим же законопроектом ограничивается 15 членами, окажется 20 представителей от фракций - и ни одного нельзя будет отклонить). И это еще раз доказывает, что украинские политические круги таким образом пытаются открыть себе путь к избирательным махинациям.

Олег Андреев

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!