Подробнее Запомнить город


Продажа на скорость

размер текста:

Бизнесмен Сергей Тигипко решил до 2010 года продать свои страховые активы – рисковую и лайфовую компании ТАС, которые в прошлом году собрали 500 млн грн премий. В докризисный период эта сумма стала бы ценой сделки, но стоимость компаний на рынке упала и стала предметом договоренностей, считают эксперты. Зарубежные инвесторы заинтересованы в покупке у господина Тигипко компаний из топ-10, но продажа в короткие сроки, по мнению экспертов, возможна только с дисконтом.
Предприниматель Сергей Тигипко в связи с участием в президентских выборах, назначенных на 17 января 2010 года, решил "максимально быстро" продать свои страховые компании. Его основными страховыми активами являются рисковая "Страховая группа ТАС" и лайфовая СК ТАС. Впервые о возможности продажи страховой группы (СГ) стало известно в марте 2007 года. Претендентом считалась польская PZU. Но уже через два месяца – в мае – господин Тигипко решил не продавать страховые активы за $40 млн и перенес продажу на два года.

В 2007 году, продав два банка за $750 млн, Сергей Тигипко заявлял о намерении создать специализированную страховую компанию, купить региональных страховщиков и одного – в Белоруссии. Эти планы реализованы не были. "Осенью 2008 года был ряд проектов, которые сорвались, потому что изменилась экономическая ситуация,– сказал председатель правления СГ ТАС Дмитрий Грицута.– Может, оно и к лучшему, поскольку сейчас можно купить дешево". По информации Ъ, за девять месяцев к СГ ТАС проявили интерес десять инвесторов – в частности, европейские, рассматривающие компанию как площадку для выхода на украинский рынок. "Я не исключаю, что продажа может быть совершена в ближайшее время. Решать будут акционеры",– говорит господин Грицута.

СГ ТАС, которая в 2008 году в рейтинге forinsurer.com заняла по премиям девятое место (380,3 млн грн), и СК ТАС (четвертое; 121,8 млн грн) интересны нерезидентам. "ТАС – здоровая компания и финансово, и с точки зрения менеджмента. В принципе вопрос только в цене. Если бы было интересное финансовое предложение, мы бы однозначно покупали,– отметил председатель правления СК 'Украинская страховая группа' (принадлежит австрийской Vienna Insurance Group) Павел Нельга.– Но учитывая возможные ожидания собственников по цене, не думаю, что предмет разговора может быть интересен".

Оценить страховые активы в период кризиса непросто. "Компания рискового страхования с первой десятки, с хорошими позициями на рынке и развитой сетью может стоить до одного мультипликатора объема годовых собранных премий. Если говорить о лайфе, то мультипликатор может быть больше",– уверен глава департамента инвестиционно-банковских услуг ИК Concorde Capital Виталий Струков. Исходя из этой логики две компании стоят 500 млн грн (свыше $65 млн). Однако, по мнению Дмитрия Грицуты, если раньше можно было говорить о мультипликаторе к страховым премиям, то сейчас этот показатель не используется для расчета цены. Вице-президент инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital Максим Нефьодов подтверждает, что продать компанию сейчас можно только теоретически, но на практике "потенциальные покупатели из Украины ушли". "У них всех хватает проблем на внутренних рынках. Разве что Сергей Тигипко будет очень либерален в плане оплаты. Я очень сомневаюсь, что его бизнес может найти покупателя. Может быть, по очень низкой спекулятивной цене",– считает он. "Сто процентов, мы не будем их покупать, так как на рынке тяжелая ситуация",– заявил Ъ председатель правления СК "ПЗУ Украина" Яцек Аустен.

По словам господина Нефьодова, интересными страховые активы станут после завершения кризиса на страховом рынке, но это произойдет после президентских выборов. "Наверняка ТАС будет убыточна, как и любой страховщик. Когда рынок падает, никто не заплатит много за такой бизнес. Не думаю, что продажа будет успешной: у Тигипко не настолько сложная ситуация, чтобы продавать на любых условиях",– уверен он.

Николай Максимчук

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!