Подробнее Запомнить город


«Зеленую» уравниловку ликвидируют

Проект постановления Нацкомиссии об утверждении нового порядка установления и пересмотра «зеленых» тарифов предусматривает диверсифицированный подход в определении стоимости кВт в зависимости от вида альтернативного источника энергии.

«В четверг на заседании комиссии новый порядок будет принят. «Зеленые» тарифы будут утверждаться на открытых заседаниях комиссии, и этот процесс начнется сразу же после 16 июля»,— сказал «і» начальник управления генерирующих предприятий НКРЭ Василий Волошенюк.

До настоящего времени производители тока из альтернативных источников реализовывали свою продукцию в оптовый рынок электроэнергии по единому «зеленому» тарифу, который рассчитывался как удвоенный средневзвешенный тариф продажи электричества в ОРЭ тепловыми генерирующими компаниями. То есть альтернативные производители продавали свой товар по цене в два раза выше, чем крупные ТЭС.

Подобный порядок, конечно же, не являлся экономически обоснованным, так как себестоимость кВт-ч, как и период возврата инвестиционных средств, совершенно разные при производстве электричества из энергии ветра, солнца, биомассы или любого другого экологически чистого источника.

НКРЭ вводит новые «зеленые» тарифы, выполняя соответствующий закон «О внесении изменений в Закон «Об электроэнергетике» относительно стимулирования использования альтернативных источников энергии» от 1 апреля 2009 г. Этим законом предусмотрено применение диверсифицированного подхода при установлении «зеленого» тарифа в зависимости от альтернативного источника и срока ввода генерирующего объекта в эксплуатацию.

В то же время, как сообщил «і» один из депутатов — член парламентского комитета по ТЭК, проект постановления НКРЭ об утверждении нового порядка установления «зеленых» тарифов содержит те же недостатки, что и соответствующий закон Украины.

В частности, проект постановления НКРЭ определяет для субъектов те альтернативные источники энергии, на которые распространяется действие «зеленых» тарифов. Это, в том числе, энергия солнечная, ветровая, геотермальная, приливов и отливов, биомассы, газа из органических отходов и канализационно-очистных станций, биогазов, метана. Для гидроэлектростанций тарифы применяются только в случае, если мощность ГЭС не превышает 10 МВт.

В то же время НКРЭ в документе устанавливает порядок установления «зеленых» тарифов только для четырех альтернативных источников — ветровой, солнечной, гидроэнергии, а также энергии биомассы. Для них тариф будет определяться посредством умножения величины розничной цены на кВт-ч для потребителей второго класса напряжения, установленного на январь 2009 г. (58,4 коп.), на различные коэффициенты «зеленого» тарифа. Эти коэффициенты зависят от мощности и вида генерирующей установки и колеблются от 0,8 до 4,6.

«Но что делать с тем же метаном, для которого коэффициенты не установлены?» — вопрошает депутат.

Впрочем, проект документа НКРЭ содержит понятие фиксированного минимального размера «зеленого» тарифа, ниже которого кВт-ч альтернативных производителей продаваться не будет. Минимальный фиксированный тариф устанавливается посредством перерасчета «зеленого» тарифа, установленного на 1 января 2009 г. (66,2 коп. за кВт-ч), в евро.

«Существенным недостатком предлагаемого порядка является также то, что производство электроэнергии из альтернативных источников будет стимулироваться в Украине только на продажу, в то время как в Европе стимулируется еще и ее внутреннее потребление производителем. Остается вопрос, окажется ли такая «зеленая» электроэнергия конкурентоспособной через 15 лет?» — считает член профильного комитета Верховной Рады.

Олег Кильницкий

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!