Подробнее Запомнить город


Производство автомобилей в Украине сократилось на 84%, автобусов - на 92%

размер текста:

Автопроизводство в Украине продолжает нести потери. За 1 полугодие 2009 года зафиксирован небывалый спад. Так, выпуск легковых автомобилей снизился на 84% до 36,548 тыс. штук.

Еще хуже ситуация с производством автобусов - 456 штук (-91,9%), и грузовиков - 935 штук.

Такие показатели стали последствием сокращения рынка в самой Украине, а также снижения продаж на экспорт. Тем не менее, украинские автозаводы прошли период "первого шока". Сейчас работают ЗАЗ, "Богдан", КрАСЗ, Еврокар, КрАЗ.
Автозаводы активно ищут выходы на новые рынки сбыта. Наиболее близкой перспективой является Россия. Так, ЗАЗ с июля возобновил поставки в РФ автомобилей Lanos и Sens под собственным брэндом и другим именем Chance.
Ведутся и поставки машинокомплектов Lanos для Египта.

Тяжелее положение на "Богдане". Это предприятие пока не получило сертификат СТ-1 на автомобили Lada, Hyundai и в ближайшее время должно увеличить украинскую добавленную стоимость. На заводе есть планы организации производства пикапа на базе Lada-2110, но "пробить" внешние рынки "Богдан" сможет лишь при наличии 50% локализации.

Заводы "Еврокар" и КрАСЗ ограничены лишь украинским рынком и полностью зависимы от внутренней конъюктуры.

Очень трудные времена у КрАЗа, который уже в 2010 году может столкнуться с трудностями при продаже своих грузовиков в РФ. К тому же, конкуренты сильно сократили пристуствие украинских грузовиков и на других внешних рынках, да и в самой Украине доля КрАЗа значительно сократилась в последние месяцы. В AUTO-Consulting отмечают, что в июне у КрАЗа была зафиксирована рекордно низкая доля в сегменте грузовиков полной массой свыше 16 т. Завод спешно стал готовить "бюджетные" варианты грузовиков, чтобы остаться конкурентоспособным на домашнем рынке. Активизировались и работы по созданию бескапотной модели.

Спад в автобусной отрасли будет продолжаться до тех пор, пока не начнутся закупки новых машин к Евро-2012. Сейчас, частный бизнес не готов инвестировать в покупку новых автобусов, особенно больших классов. Те редкие сделки, которые фиксировали в AUTO-Consulting в сегменте средних, больших и особо больших автобусов в последние месяцы - это были поставки в рамках бюджетных программ.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!