Подробнее Запомнить город


Кабмин сдал взаимозачет

размер текста:

Кабмин выпустил распоряжение, которым возвращает систему взаимозачетов между госмонополиями. До конца года "Уголь Украины" будет перечислять средства за транспортировку своей продукции железнодорожным транспортом энергогенерирующим компаниям. В свою очередь, генерации на эту сумму будут поставлять "Укрзализнице" электроэнергию. Участники рынка говорят, что такое решение приведет к росту долга госшахт перед генерациями.

Госпредприятие "Уголь Украины" до 2010 года будет рассчитываться за транспортировку угля железнодорожным транспортом в счет оплаты электроэнергии, потребленной предприятиями "Укрзализныци", говорится в опубликованном вчера распоряжении Кабмина #788 от 24 июня. Взаимозачеты введены по предложению Минуглепрома и будут проводиться ежемесячно. Объемы транспортировки и потребления электроэнергии согласовываться с Минэкономики. При взаимозачетах стороны в трехдневный срок осуществляют платежи в бюджеты и государственные целевые фонды.

"Укрзализныця" – крупнейший потребитель электроэнергии в стране, отмечают в Минтопэнерго. Компания покупает электроэнергию на сумму около $300 млн в год. ГП "Уголь Украины" транспортирует уголь железнодорожным транспортом на сумму более $180 млн в год.

Получить официальный комментарий "Укрзализныци" вчера не удалось. Но в неофициальных беседах топ-менеджеры администрации положительно оценивают введение взаимозачетов. "С начала июня действует распоряжение правительства, согласно которому 'Уголь Украины' получил отсрочку по оплате перевозки угля до конца года. Ситуация в компании очень сложная, фактически она не в состоянии рассчитываться. А благодаря взаимозачетам у нас хотя бы решится проблема оплаты потребляемой электроэнергии",– говорит источник Ъ в коммерческом департаменте "Укрзализныци".

В ГП "Уголь Украины" не стали комментировать распоряжение правительства, но подтвердили наличие финансовых проблем. "Ситуация критическая: у нас за месяц на 40% выросла дебиторская и кредиторская задолженность",– заявили в пресс-службе компании.

В генерациях опасаются, что решение правительства приведет к снижению уровня расчетов с компаниями. "'Уголь Украины' уже сейчас не способен заплатить нам за электроэнергию, которую потребляют шахты. С начала июня долг компании перед 'Энергорынком' вырос на 10%,– говорит генеральный директор 'Центрэнерго' Сергей Попов.– В результате введения взаимозачетов задолженность компании перед 'Энергорынком' еще больше возрастет, и все это ляжет на плечи генераций". В НАЭК "Энергоатом" напоминают, что I полугодие все генерирующие компании страны, за исключением "Укргидроэнерго", закончили с убытками. Рентабельность "Донбассэнерго" сегодня составляет -22,7%, "Днепроэнерго" – -20,6%, "Западэнерго" – -16,4%, "Центрэнерго" – -4%, "Энергоатома" – -2%.

Член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Тулуб (Партия регионов) прогнозирует, что введение взаимозачетов приведет к новой волне банкротств в отрасли, причем как среди угольных, так и среди энергетических предприятий. "Так уже было в 1998-1999 годах. Тогда две трети предприятий энергетики оказались в состоянии банкротства. Ситуация наладилась лишь в 2002 году, и понадобилось семь лет, чтобы погасить долги",– соглашается его коллега по комитету Михаил Волынец (БЮТ).

Олег Гавриш, Александр Черновалов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!