Подробнее Запомнить город


ИСД больше не штормит

размер текста:

В споре между "Индустриальным союзом Донбасса" (ИСД) и Еврокомиссией (ЕК), которая настаивала на возвращении более чем 250 млн евро, выделенных судоверфи в Гданьске, поставлена точка. Вчера совет комиссаров ЕК утвердил предложенный ИСД план реструктуризации судоверфи, согласно которому мощности по производству судов будут сокращены практически вдвое. Эксперты называют решение ИСД вынужденным шагом. Впрочем, компания может возместить часть потерь за счет диверсификации производства на судоверфи.

Гданьская судоверфь должна будет сократить производство, взамен Евросоюз откажется от требований возврата 251 млн евро дотаций, которые получило предприятие, сообщила вчера Еврокомиссия. С 2005 года верфь находилась под угрозой закрытия в связи с расследованием, проводимым ЕК, которая требовала вернуть госдотации. По мнению Еврокомиссии, предоставленная предприятию помощь нарушила конкурентное законодательство ЕС. В результате правительство Польши и ИСД были вынуждены предложить план реструктуризации судоверфи.

Гданьская судоверфь – одно из трех крупнейших судостроительных предприятий Польши, специализирующееся на строительстве автомобиле- и контейнеровозов. Дочерняя структура ИСД Сергея Таруты и Виталия Гайдука – ISD Polska – является владельцем 86% верфи. ISD Polska также контролирует сталелитейный завод Huta Czestochowa.

Пресс-секретарь ISD Polska Яцек Ленски вчера рассказал Ъ, что в рамках реструктуризации Гданьской судоверфи компания обязалась закрыть два из трех стапелей, что снизит мощности по производству судов с 180 тыс. т до 100 тыс. т в год. Это позволит производить шесть-восемь судов дедвейтом до 20 тыс. т каждое. На месте закрытых стапелей будут открыты новые производства – башен для ветроэлектростанций и специальных стальных конструкций. Эти производства обеспечат рабочие места для 1900 из 2170 работников завода. Общая сумма инвестиций, которую ИСД намерен вложить в развитие Гданьской судоверфи, составляет 590 млн злотых (около $184 млн). Из них 300 млн злотых ($93 млн) уже потрачены, в частности на покупку акций завода и проведение модернизации оборудования.

Глава набсовета ISD Polska Александр Пилипенко говорит, что компания планирует окупить вложения в Гданьскую судоверфь за восемь-девять лет. Предполагается, что выручка предприятия к 2013 году превысит 1 млрд злотых (около $313 млн), из которых по трети будет приходиться на производство судов, металлоконструкций и башен для ветроэнергетики. "В ЕС принят закон, согласно которому до 2020 года 20% производимой в странах Евросоюза электроэнергии обязаны быть 'зелеными'. Поэтому проблем со сбытом башен для ветроэлектростанций у нас не должно быть,– считает Яцек Ленски.– Что касается металлоконструкций и производства судов, то на сегодняшний день у нас уже существуют предварительные договоренности с покупателями".

Предложенный Еврокомиссии план реструктуризации Гданьской судоверфи – вынужденный шаг для ИСД, считает аналитик ИК Altanta Capital Александр Макаров. "Заявленный компанией срок окупаемости проекта – не то, на что изначально рассчитывал ИСД, покупая судоверфь, которая является крупным потребителем Huta Czestochowa",– отмечает он. По оценкам господина Макарова, при закрытии двух из трех стапелей доля поставок толстого листа с Huta Czestochowa на судоверфь сократится с более чем 20% до менее чем 10%. "По сути, купив Гданьскую судоверфь, ИСД оказался в патовой ситуации: Еврокомиссия предъявила претензии уже после того, как компания потратила около $100 млн",– говорит Александр Макаров. Впрочем, компания может возместить часть потерь за счет диверсификации производства на судоверфи.

АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ, ЮЛИЯ Ъ-РЯБЧУН

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!