Подробнее Запомнить город


Финплан «Нефтегаза» починяют

Ремонт бюджета крупнейшей компании страны так же непубличен, как и ее вклад во все отечественные выборы. Официальным поводом для пересмотра показателей стало изменение объемов потребления голубого топлива. Если документ будет отражать экономически обоснованные показатели, то это снизит риск банкротства НАК.

Глава Минтопэнерго Юрий Продан сообщил, что Кабмин скорректировал финплан НАК «Нефтегаз Украины» на 2009 г. «Сократились объемы потребления газа, изменились соответствующие показатели, и сейчас эти показатели дорабатываются — необходимо согласование с Министерством финансов и Министерством экономики»,— отметил господин Продан. Он не уточнил, какие именно изменения правительство внесло в финплан НАК.

Как сообщали «і», в марте Кабмин утвердил финплан «Нефтегаза Украины» с профицитом 3,8 млрд. грн. По словам первого замминистра финансов Игоря Урбанского, финплан содержит резервы для увеличения профицита до 4,3-4,7 млрд. грн. А первый замминистра топлива и энергетики Олег Бугаев добавил, что доходная часть финплана «Нефтегаза» составляет 97,6 млрд. грн., расходная — 95,2 млрд. грн. Игорь Урбанский уточнил, что документ не учитывает необходимость закачки газа в подземные хранилища на отопительный период 2009-2010 гг. «Этот вопрос выведен за пределы финплана, там остается только часть, связанная с обслуживанием кредитных линий или привлечением средств для обеспечения этого процесса»,— сказал чиновник, добавив, что «Нефтегаз» планирует привлекать кредиты, в частности, европейских финансовых институтов и «Газпрома». Однако эксперты считают маловероятной ситуацию быстрой и качественной доработки документа, поскольку управление компанией заполитизировано.

Так, Кабмин до сих пор продолжает переговоры с Еврокомиссией о кредитовании закачки газа в подземные хранилища. В «Газпроме» отказались от подобного сотрудничества с Украиной. Впрочем, Брюссель также без особого энтузиазма стремится помочь «Нефтегазу» с финансами, поскольку сомневается, что средства будут использованы по назначению, а не уйдут на политические цели. Поводом для таких подозрений стало несоответствие в расчетах еврочиновников и специалистов из украинского правительства. Юлия Тимошенко говорила, что НАК необходимо $4,2 млрд. А в Еврокомиссии называли сумму в два раза меньше, поэтому впоследствии выдвинули одним из условий предоставления кредита проведение независимого аудита газа, находящегося в украинских ПХГ.

Советник Юлии Тимошенко по вопросам ТЭК Александр Гудыма считает, что еврочиновники реально не стремятся решить проблему финансирования закачки газа в украинские ПХГ. «Я думаю, что Брюссель на самом деле ищет причины, чтобы не дать Украине кредит для закачивания газа в подземные хранилища. Условия предоставления кредита для этого не являются продуктом всего ЕС. Это просто разговоры комиссара ЕС по вопросам энергетики Андриса Пибалгса и других еврочиновников, которые хотели бы видеть украинский газовый рынок приближенным к европейским стандартам. Но пусть они скажут, за какое время это можно сделать перед президентскими выборами»,— отметил господин Гудыма. По его мнению, на реформу газового рынка в Украине может уйти не менее года при благоприятной политической ситуации в стране.

Эксперты предупреждают, что если финплан НАК на 2009 г. не будет соответствовать актуальной на данный момент ситуации на газовом рынке Украины и нынешним условиям сотрудничества с «Газпромом», то наша газотранспортная система может перейти под контроль российской монополии.

«Несовершенный финплан и нарушение жестких условий контракта с «Газпромом» увеличивает риск банкротства «Нефтегаза»,— считает президент киевского международного энергоклуба Q-club Александр Тодийчук. В такой ситуации, по мнению эксперта, маловероятно, что «Дойче банк», большой кредитор украинского госхолдинга и союзник «Газпрома», станет защищать НАК. Поэтому, по словам господина Тодийчука, «необходимо привести финплан «Нефтегаза» в соответствие с новыми ценами на газ».

Также Александр Тодийчук обратил внимание на проблемы, которые могут привести к банкротству НАК: «Во-первых, поскольку снижается транзит и внутреннее потребление газа в Украине, уменьшатся доходы «Укртрансгаза» от оказания услуг по транспортировке.

Во-вторых, «Нефтегазу» необходимо возвращать огромный корпоративный долг, накопленный за предыдущие годы. В-третьих, в соответствии с новыми жесткими условиями контракта с «Газпромом», если Украина хотя бы на день задержит платежи, у нее могут отобрать 20%-ную скидку на цену газа и заставят работать по предоплате».

Напомним, что ранее Секретариат президента оценивал дефицит средств «Нефтегаза» в 2009 г. в более чем 27 млрд. грн.

Светлана Долинчук

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!