Подробнее Запомнить город


«Южный» просит мира

Порт «Южный» нашел свой способ урегулирования конфликта с компанией «Трансинвестсервис» в отношении спорных причалов: госпредприятие предлагает стивидору подписать мирное соглашение и отказаться от всех финансовых претензий по поводу дноуглубительных работ. Но если бы частная компания и пошла на такой шаг, отсутствия претензий со стороны государства в будущем ей никто не гарантирует

Порт «Южный» передал руководству «Трансинвестсервиса» проект договора «Об урегулировании взаимоотношений и организации сотрудничества». В документе речь идет об обязательствах «ТИСа» отказаться от финансовых, имущественных и любых других материальных претензий к МТП «Южный». В свою очередь порт готов пойти навстречу компании в вопросе включения ее причалов в «Обязательные постановления порта (ОПП)», без чего суда не могут свободно становиться на погрузку/разгрузку.

Отметим, для «ТИСа» включение его недавно построенных причалов №21 и №22 в свод постановлений порта сегодня очень актуально. Как объясняют в компании, инфраструктура угольного терминала не может заработать до тех пор, пока терминальный комплекс не будет полностью укомплектован перегрузочным оборудованием. Но завершить этот процесс пока невозможно: суда с необходимой техникой уже неделю стоят на рейде и не могут зайти в акваторию порта. «Государство решило пойти на шантаж. Мы не только не можем сдать в эксплуатацию новые причалы, но еще и теряем деньги за простой груза»,— отмечает председатель ООО «ТИС» Олег Кутателадзе. По его словам, потери компании от задержки с разгрузкой судна Scan Oceanic, которое должно доставить в порт портальные краны для новых причалов «ТИСа», уже составили EUR240 тыс.

У порта же своя версия: как сообщили в пресс-службе предприятия, частные причалы включаются в Обязательные постановления порта только после подписания сторонами Договора о взаимовыгодном сотрудничестве, что предполагает отсутствие материальных претензий. «В частности, такой договор заключен с ООО «Бориваж», причал которого №34 включен в Обязательные постановления порта»,— сообщила начальник информационной службы порта «Южный» Оксана Соколова. Требуя подписания такого договора, в порту ссылаются на статью 12 Кодекса торгового мореплавания, а также на приказы Минтранссвязи №906, 257 и 463, в которых оговорен перечень необходимых документов для включения частных причалов в ОПП.

Нежелание «ТИСа» подписывать договор об отсутствии материальных претензий вполне объяснимо, так как таковые у компании есть. Напомним, в январе этого года «ТИС» через обращение в Хозяйственный суд Одесской области потребовал от «Южного» возместить ему 51,3 млн. грн., потраченные на работы по углублению дна у 18-го причала. Как объяснил истец, акватория используется не только частной компанией, но и самим портом. Поэтому существовала предварительная договоренность о том, что госпредприятие постепенно компенсирует затраты инвестора, списывая долг в счет портовых сборов. Но договоренность не была выполнена, и стивидор обратился в суд. Окончательных решений по делу пока нет: как сообщили в порту, заседание приостановлено до проведения экспертизы на предмет подтверждения факта выполненных работ и суммы инвестиций в них.

Впрочем, на этом финансовые претензии «ТИСа» к порту могут не закончиться. Как сообщил вчера Олег Кутателадзе, сейчас рассматривается возможность подачи еще одного аналогично иска к порту, но уже на сумму 300 млн. грн. «51 млн. грн. было потрачено только на подготовку акватории 18-го причала площадью 8 га. Всего же в общей сложности нами была реконструирована акватория площадью 59 га у причалов №18-23 на сумму 300 млн. грн. Пока мы ведем переговоры по этой сумме в мирном русле, но не гарантируем, что не будет нового судебного разбирательства»,— отмечает представитель компании.

При этом порт продолжает настаивать на отборе причала №16 у Фонда госимущества, что приведет к потере бюджетом страны арендных платежей «ТИСа» — вместо счетов казначейства они будут идти в порт, сколько потом достанется бюджету — неизвестно.

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!