Подробнее Запомнить город


Корейцы помогут создать электропоезда

Корейская корпорация Hyundai, с которой правительство недавно подписало меморандум о поставке техники для украинских железных дорог, инициирует создание в Украине совместного предприятия по выпуску электропоездов. Потенциальным партнером может выступить Крюковский вагонзавод или «Днепровагонмаш», полагают эксперты. Если процесс смены собственника на этих предприятиях завершится появлением в их корпоративной структуре российского капитала, СП послужит для корейцев удачным плацдармом для выхода на российский рынок.

Как стало известно вчера, во время переговоров с украинским правительством, которые состоялись на прошлой неделе в Корее, корпорация Hyundai выразила свою заинтересованность в создании совместного предприятия на территории нашей страны для производства поездов на электрической тяге. Проект соответствующего соглашения уже прорабатывается рабочей группой в составе Министерства транспорта и руководства корейской компании. Пожелание корейцев было высказано в контексте договоренностей о будущих поставках такой техники украинским железным дорогам (напомним, был подписан меморандум о приобретении 10 электропоездов и 4 дизель-поездов до 2012 г.). «Укрзалізниці» удалось договориться о том, что около 60% всего оснащения и внутреннего оборудования электровозов будет украинского происхождения. Это снизит конечную стоимость продукции. Но мы должны позаботиться о создании собственного производства современных пассажирских и грузовых электровозов, что вполне реально через создание СП на базе одной или нескольких компаний»,— сообщили в пресс-службе железнодорожной администрации.

В «Укрзалізниці» интерес к импортной технике объясняют отсутствием на украинском рынке предложений, соответствующих потребностям железных дорог. «Основные требования к новому подвижному составу — оснащенность системой двойного питания, то есть поезда должны работать как на постоянном, так и на переменном токе. Второе — это способность развить скорость до 160 км/час. В Украине пока есть намерения создавать такую технику, но нет ни одного реального образца»,— объясняет начальник управления новой техники и ремонта подвижного состава «Укрзалізниці» Владимир Скобленко. А заместитель начальника главного управления пассажирских перевозок Игорь Бреус добавляет, что иностранным производителям достанется только одна ниша украинского рынка железнодорожной техники: двусистемный подвижной состав с распределенной тягой, который будет использоваться для развития скоростного дневного сообщения между крупными областными центрами страны. Тем временем стандартные электро- и дизель-поезда (односистемные и не скоростные) будут использоваться для пригородного сообщения и ночных маршрутов. «Развитие скоростного движения с использованием украинских локомотивов невозможно, так как они способны работать лишь на одном виде тока. Приходится менять локомотивы, что занимает не менее 40 минут»,— рассказывает представитель железнодорожной администрации.

По мнению руководителя экспертной группы консорциума «Менеджмент консалтинг груп» Дмитрия Подтуркина, монополистом по поставкам «Укрзалізниці» односистемных электровозов еще долго будет оставаться «Лугансктепловоз». Однако продукция этого предприятия, по словам эксперта, не является альтернативой корейской или европейской технике, которая обладает другими техническими характеристиками в плане скорости и типа питания двигателя. «Переход на двусистемные скоростные поезда должен вывести пассажирский сектор перевозок на нулевую рентабельность»,— объясняет господин Подтуркин. По его словам, дневные поезда могут стать самым прибыльным сегментом железных дорог после грузовых перевозок. Увеличение дохода обеспечит большая вместимость дневных поездов (68 сидячих мест в скоростном вагоне против 36 в стандартном ночном), а также больший пассажирооборот (два дневных рейса в сутки вместо одного ночного).

Впрочем, несмотря на желание «Укрзалізниці» создать систему скоростного движения на базе корейского подвижного состава, вряд ли создавать здесь собственную производственную площадку корейцев побуждает объем нашего рынка. Согласно комплексной программе обновления парка пассажирских вагонов, до 2020 г. железная дорога закупит всего 17 межрегиональных скоростных поездов. Эксперты полагают, что Hyundai, скорее, будет искать возможности выхода на рынок России. «Потенциальными партнерами по СП у нас могут выступить Крюковский вагонзавод или «Днепровагонмаш». В любом случае это должны быть заводы, ориентированные на вагонную, а не электровозную составляющую»,— полагает Дмитрий Подтуркин. По мнению эксперта, смена собственника этих заводов приведет к появлению в их корпоративной структуре российского капитала, что послужит позитивным сигналом для корейской корпорации. Напомним, владелец блокпакетов в КВСЗ и «Днепровагонмаше» Сергей Тигипко заявил о намерении продать свой бизнес. Глава набсовета КВСЗ Владимир Приходько вчера отказался комментировать возможность создания СП, назвав этот вопрос не сферой своей компетенции. Руководство «Днепровагонмаша» вчера было недоступно для комментариев.

Екатерина Гребеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!