Подробнее Запомнить город


Депутаты занялись коррупцией

размер текста:

В распоряжении Ъ вчера оказался текст законопроекта о Национальном бюро антикоррупционных расследований (НБАР). Предполагается, что именно НБАР будет заниматься расследованием фактов коррупции в высших эшелонах власти. Право назначать руководителя бюро предлагается закрепить за Кабинетом министров. Поскольку авторами проекта закона выступили представители всех фракций Верховной рады, документ имеет высокие шансы на принятие.

Вчера в Верховной раде был зарегистрирован проект закона о Национальном бюро антикоррупционных расследований. Его разработчиками являются народные депутаты всех парламентских фракций: Александр Рябека, Григорий Омельченко (оба – БЮТ), Николай Джига (Партия регионов), Игорь Калетник (фракция Компартии), Олег Зарубинский (блок Литвина), Юрий Кармазин и Геннадий Москаль (оба – "Наша Украина–Народная самооборона").

Депутаты предлагают создать принципиально новую структуру – Национальное бюро антикоррупционных расследований, которое станет центральным органом исполнительной власти с правоохранительными функциями. Планируется, что бюро будет иметь узкую специализацию и сосредоточится на выявлении и расследовании фактов коррупции среди высших должностных лиц. В частности, НБАР займется расследованием дел о растрате имущества с использованием служебного положения, отмывании доходов, полученных преступным путем, злоупотреблении служебным положением, даче/получении взятки, незаконном обогащении, злоупотреблении влиянием, давлении на судебные органы. Кроме того, сотрудники НБАР будут расследовать преступления, ущерб в результате совершения которых превышает 480 тыс. грн, а также преступлениями в отношении должностных лиц иностранных государств и международных организаций.

– Этот законопроект учитывает все европейские нормы, касающиеся борьбы с коррупцией. Орган, который предлагается создать, будет небольшим, оперативным и сможет использовать возможности всех силовых структур,– заявил Ъ господин Рябека.

Структура бюро будет включать в себя одно центральное и 11 региональных управлений. Авторы законопроекта предлагают утвердить штатное расписание Национального бюро с верхним порогом в 1300 человек, 420-450 из которых будут работать в центральном управлении и по 65-70 – в региональных. При таком штатном расписании каждое региональное управление НБАР будет следить за деятельностью 5200-7800 чиновников, которые потенциально могут совершить коррупционное преступление. Планируется, что штат НБАР будет комплектоваться из подразделений, осуществляющих борьбу с коррупцией в структурах МВД, СБУ и прокуратуры.

Директора бюро будет назначать Кабмин после проведения соответствующего конкурса; конкурсную комиссию возглавит премьер-министр, а в ее состав войдут пять народных депутатов–членов комитета по вопросам борьбы с оргпреступностью и коррупцией, министр юстиции, генпрокурор, один представитель президента и два представителя Совета судей. Руководитель НБАР будет назначаться на пять лет без права занимать эту должность два срока подряд. Главы региональных управлений будут назначаться директором НБАР.

Помимо прочего, в законопроекте предусмотрено создание в бюро подразделений внутренней безопасности, которые будут контролировать служебные нарушения сотрудников НБАР. Расследованием коррупционных дел в отношении представителей бюро будут заниматься следователи МВД.

Авторы документа утверждают, что для его реализации не потребуется выделения дополнительных средств из госбюджета. Предполагается, что часть расходов на содержание материально-технической части обеспечения спецподразделений по борьбе с оргпреступностью и коррупцией МВД, СБУ и прокуратуры будет перенаправлена в НБАР.

– Генпрокуратура является одним из инициаторов этого проекта. Принятое недавно антикоррупционное законодательство, которое вступит в силу со следующего года, предусматривает, что расследования должен проводить специальный орган,– сообщил Ъ заместитель генпрокурора Александр Шинальский.– Мне также импонирует инициатива, что бюро должно комплектоваться из самых квалифицированных следователей прокуратуры, милиции и СБУ.

Министр внутренних дел Юрий Луценко признает необходимость создания отдельной структуры по борьбе с коррупцией, но при этом считает, что логичнее было бы создать такой орган в структуре МВД.

– На мой взгляд, антикоррупционное бюро должно быть создано в структуре МВД, независимо от того, кто является министром,– заявил Ъ глава МВД.– Когда это подразделение окрепнет и встанет на ноги, оно может быть несколько дистанцировано от МВД. Если же его создавать с нуля, то оно не будет иметь необходимой оперативной информации, а, соответственно, будет работать вхолостую. Поэтому правильный путь очень простой – создать антикоррупционное ведомство на базе УБОПа и укрепить его следователями Генпрокуратуры по особо важным делам.

Примечательно, что это уже четвертая попытка создать антикоррупционное бюро (см. Ъ от 15 января, 19 марта и 24 апреля 2008 года). Народный депутат Геннадий Москаль – автор трех из четырех законопроектов об антикоррупционном бюро – считает, что нынешняя версия имеет больше всего шансов на принятие.

– Текст этого законопроекта на 75% повторяет тот, который я зарегистрировал в 2008 году. Сейчас собрались представители всех фракций и внесли свои конструктивные предложения. Например, появилась очень хорошая идея – проводить конкурс среди претендентов на должность директора,– сообщил вчера Ъ господин Москаль.– Поскольку под законопроектом подписались представители всех парламентских фракций, то теперь они должны провести работу со своими депутатами, чтобы уже осенью мы рассмотрели его в первом чтении.

Валерий Кучерук, Сергей Головнев

... ...
 


Комментарии
комментариев: 1

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!