Национализация вместо банкротства

Точка зору

Государство привлекло ВЭБ для спасения многострадального металлургического завода «Амурметалл», расположенного на Дальнем Востоке. Банк покупает 100% акций компании, предоставив нынешним собственникам опцион на обратный выкуп акций. До сих пор ВЭБ избегал покупки проблемных промышленных активов, однако, по мнению экспертов, в ситуации с «Амурметаллом» государство вмешалось по социально-экономическим соображениям.

ОАО «Амурметалл» — единственное на Дальнем Востоке металлургическое предприятие, специализируется на производстве листового и сортового проката. В 2008 году «Амурметалл» увеличил производство стали на 19,8%, до 1,08 млн т. Предприятие контролируется менеджментом.

Государственная корпорация «Банк развития» (ВЭБ) заключила предварительное соглашение, предполагающее приобретение 100% акций группы «Амурметалл», сообщил ВЭБ в пятницу. Соглашение предусматривает приобретение 80,5% акций «Амурметалла» дочерней структурой банка «ВЭБ-Инвестом», еще 19,5% акций выкупит непосредственно ВЭБ. Соответствующие документы были подписаны в Хабаровске в ходе совещания по развитию Дальнего Востока, которое провел премьер Владимир Путин. По словам главы ВЭБа Владимира Дмитриева, «Амурметалл» оказался в сложной ситуации, с большой кредиторской задолженностью и необходимостью завершения программы модернизации, предполагающей увеличение производства до 2 млн т стали. «Надо добиваться реструктуризации задолженности и завершения программы модернизации», — заявил г-н Дмитриев. Он также сообщил, что нынешние собственники завода получат опцион на обратный выкуп акций, «по сути, по той же цене с небольшой рыночной доходностью». Комментируя сделку, Владимир Путин подчеркнул, что она не является национализацией. Сумму сделки ее участники не стали называть. По мнению аналитика ИК «Тройка Диалог» Сергея Донского, она может быть чисто символической.

Напомним, что «Амурметалл» попал в сложное финансовое положение в конце прошлого года. Компания задолжала российским и зарубежным кредиторам около 20 млрд руб. Руководство компании неоднократно, но безрезультатно обращалось к банкам, в том числе ВЭБу, за кредитами на реструктуризацию долгов. В июне в отношении «Амурметалла» была начата процедура банкротства, на предприятии было введено внешнее наблюдение. Впрочем, уже в начале июля появилась надежда, что завод получит господдержку: после переговоров с ВЭБом губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что завод получит кредит в размере 5 млрд руб. на финансовое оздоровление и пополнение оборотных средств.

До сих пор ВЭБ не практиковал покупку промышленных активов в качестве антикризисной меры. По мнению директора консалтинговой компании «2К-Аудит» Тамары Касьяновой, из структуры сделки видно, что сам банк не будет заниматься управлением «Амурметаллом». «Дочерняя структура банка «ВЭБ-Инвест» освободит его от несвойственной ему деятельности», — говорит она. Эксперты уверены, что государство вмешалось в эту ситуацию по социально-политическим мотивам. «Было бы обидно из-за тяжелой ситуации в экономике банкротить завод, закрывать производство», — говорит Тамара Касьянова. Стоит отметить, что на «Амурметалле» работают около 6 тыс. человек, в июне предприятия объявило о планах сокращения четверти работников.

ВЭБ инвестирует в Дальний Восток

Аэропорт Владивостока станет крупным региональным центром воздушного транспорта России. Это предусмотрено проектом, который подписали Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) и Внешэкономбанк (ВЭБ). Инвестиции в проект со стороны ВЭБа составят 175 млн долл. Проект предусматривает создание нового пассажирского терминала площадью примерно 50 тыс. кв. м. Его пропускная способность составит 3,5 млн пассажиров в год. Кроме того, как сообщает агентство Прайм-ТАСС, ВЭБ выделит кредит компании «Соллерс» на организацию в Приморском крае производства автомобилей Isuzu, корейских внедорожников SsangYong и спецавтомобилей Fiat Ducato. Общая мощность производства составит более 15 тыс. автомобилей в год. Планируется, что общие инвестиции в проект с учетом создания производства автомобилей и компонентов составят 5,1 млрд руб. Как сообщается в пресс-релизе ВЭБа, финансирование проекта будет осуществляться путем открытия двух кредитных линий для дочерних предприятий «Соллерса», реализующих проект: ООО «Соллерс — Дальний Восток» с лимитом 1,8 млрд руб. и ООО «Соллерс-Штамп» с лимитом 3,2 млрд руб.

Максим Шахов

Новини

27 Січня 2024

Експорт брухту з України у 2023 році зріс в 3,4 раза

26 Січня 2024

У минулому році турецькі металурги виробили 33,71 млн тонн сталі

В Україні завершили монтаж першої вітротурбіни

Уряд розробляє пільгові програми оренди житла для українців

На ЗАЕС може виникнути нова загроза ядерній безпеці

УЗ охоронятиме інфраструктуру за допомогою дронів

Попередньо всі держави ЄС погодили виділення 50 млрд євро Україні

Система бронювання працівників потребує якісного оновлення – Наталуха

Автогаз у мережах АЗС продовжує дешевшати

Вартість фрахту суден з портів Одеси продовжує падати 

США витратить 254 млн дол на декарбонізацію промисловості

Українська промисловість збільшує споживання електроенергії

УГД запустила в експлуатацію нову свердловину

Україна через потепління скоротила споживання електрики

Аграрний комітет Ради схвалив ліквідацію багатомільярдного корупційного ринку – Кисилевський

Tata Steel отримає від Лондону меншу допомогу на декарбонізацію у порівнянні з європейськими компаніями

ВСІ НОВИНИ ⇢