Подробнее Запомнить город


Телеканалы режут скидки

В преддверии нового телесезона украинские каналы начинают пересматривать условия размещения рекламы в сторону ее удорожания. Хотя базовые тарифы в прайс-листах остаются пока неизменными, рост рекламных поступлений телеканалов должен произойти за счет сокращения размеров ранее предлагаемых скидок. Оптимизма медийщикам добавляет не только высокий уровень распроданности рекламного времени (sold out), но и ожидания политических денег, которые вскоре массово хлынут на ТВ.

Группа «Интер» и каналы «Новой коммерческой телегруппы» (НКТ) в конце июля обнародовали свои планы сократить с 1 сентября размер максимальной скидки на низкоприоритетное размещение. Такой шаг вызван, прежде всего, дефицитом рекламного ресурса вследствие повышения с апреля-мая рекламной активности многих рекламодателей, в результате чего заполняемость рекламных пауз на пинчуковских каналах СТБ, «Новый» и ICTV уже три месяца является 100%-ной.

В результате размер максимальной скидки на низкоприоритетное размещение, при котором рекламный ролик выходит в блоке только при наличии свободного места, сократится с 51% до 40%. Также, по словам Андрея Партыки, генерального директора «Новой коммерческой телегруппы», «будет уменьшен максимальный размер скидки на второй класс размещения». Причем на наиболее недооцененных на сегодняшний день телеканалах (М1 и К1) скидка сократится до 10%, на ICTV — до 12,5%, на остальных же — с 30% до 15%. Этот шаг вместе с введенной «Интер-рекламой» в июле аукционной системой продаж рекламы приведет не только к общему удорожанию телерекламы на каналах группы «Интер» и НКТ, но и к постепенному росту цен на рекламу на крупнейших каналах-конкурентах, прежде всего — на «1+1» и ТРК «Украина».

Как стало известно вчера, с 1 августа дом продаж «1+1» также решил пересмотреть свою скидочную политику. В отличие от «Интер-рекламы», на «плюсах» уменьшатся скидки не на низкоприоритетное, а на фиксированное размещение. Скидка сократилась на 7%, что, по словам руководителя департамента продаж группы «1+1» Дмитрия Лисицкого, обусловлено высоким интересом рекламодателей к последним ценовым предложениям канала. Напомним, что в первой декаде июля «плюсы» предложили рекламодателям 30%-ную скидку от цены эксклюзивного размещения на «Интер-рекламе». Таким образом, планировалось реализовать 25% рекламного ресурса телеканала. «Спрос на специальное предложение оказался чрезвычайно высоким, и мы полностью использовали ресурс, выделенный под это предложение»,— объясняет господин Лисицкий. По его словам, только в июле предложением воспользовались более 15 крупных рекламодателей. Речь, в частности, идет о SUN InBev Ukraine, ПУМБ, «Мивина», «Галичина» и др.

Повышение стоимости телевизионной рекламы является не только прогнозируемым, но чуть ли не вынужденным шагом сейлз-хаусов в ситуации, когда спрос значительно превышает предложение. По результатам традиционно тихих, но в этом году более чем активных июня и июля становится очевидно, что разворачивать масштабные телевизионные кампании по продвижению кандидатов в президенты можно будет только после официального старта предвыборной агитации (не раньше середины октября, если президент не ветирует принятый недавно законопроект о сокращении со 120 до 90 дней сроков предвыборной кампании). Тогда, согласно пока еще действующему законодательству (пока не принят законопроект о приведении норм законодательства в соответствие требованиям Европейской конвенции о трансграничном вещании), рекламная квота на телевидении увеличится с 20% до 25%, и именно за счет этого 5%-ного люфта смогут на коммерческой основе прорекламировать себя политики. Пока же это технически невозможно из-за отсутствия свободного рекламного времени на большинстве крупных каналов. Ведь по результатам июля часть нереализованного рекламного ресурса (из топ-шестерки общенациональных вещателей) осталась только на «Интере» и «Украине».

На остальных телеканалах места для политиков нет (в учет не берется политическая реклама, которая идет под плашкой социальной), поэтому уже в ближайшем будущем на каналах, ресурс которых реализует «Интер-реклама», политические ролики по аукционному принципу начнут выбивать из блоков коммерческие. Те же, кому не достанется рекламного места по приемлемой цене, вынуждены будут идти на другие телеканалы.

Артем Вакалюк

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!