Подробнее Запомнить город


«Норникелю» рассчитают ставку

21.08.09 , РБК daily
размер текста:

С отмены вывозных пошлин на никель в феврале этого года, составлявших 5%, прошло менее полугода, однако правительство уже готово их вернуть. Но по пожеланию крупнейшего российского производителя и экспортера этого металла «Норильского никеля» на этот раз может быть введена дифференцированная шкала ставок, начинающаяся с 5% при цене никеля на Лондонской бирже металлов (LME) выше 12 тыс. долл. за тонну. Как отмечают эксперты, для самого «Норникеля» пошлины не критичны: текущая стоимость металла составляет около 19 тыс. долл. за тонну и продолжит расти.

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле согласовала на днях предложение о применении прогрессивной шкалы ставок вывозных пошлин на никель. Как отмечает пресс-служба правительства, введение пошлин предусматривается в случае установления на Лондонской бирже металлов цены на никель, превышающей 12 тыс. долл. за тонну. В агентстве Reuters со ссылкой на источник в правительстве добавляют, что окончательная схема ставок будет согласована в сентябре, и увеличение пошлин с ростом цен на металл относительно базовых 5% будет небольшим. По оценкам Минфина, пошлины могут принести в бюджет около 4,5 млрд руб. в 2010—2012 годах.

Отмена экспортных пошлин на никель была связана с резким падением цены этого металла на мировых рынках. В январе этого года средняя стоимость трехмесячных контрактов на никель на LME составляла 11 379 долл. за тонну, в марте — 9777 долл. за тонну, против 27 тыс. долл. за тонну в первой половине 2008 года. Согласно данным Минэкономики, в январе—мае 2009 года из России экспортировано никеля на 983 млн долл., что составляет лишь 37,2% от уровня января—мая 2008 года, при этом физические объемы экспорта упали только на 12,7%.

Но летом стоимость никеля заметно выросла, перевалив в начале августа за 20 тыс. долл. за тонну, текущая цена — около 19 тыс. долл. за тонну. Подорожание металла сказалось и на загрузке мощностей: по итогам января—июля 2009 года в России производство всего лишь на 6,8% было ниже прошлогоднего уровня (в январе—феврале снижение составляло 13,6%).

Гендиректор «Норникеля» Владимир Стржалковский ранее заявлял, что компания заинтересована в установлении дифференцированной шкалы экспортных пошлин, так как в последнее время рынок этого металла характеризуется повышенной волатильностью. По оценке Банка Москвы, из-за отмены экспортных пошлин «Норникель» смог бы в 2009 году сэкономить 250—300 млн долл., что составляет около 9% прогнозного значения EBITDA компании в 2009 году. «Отмена экспортных пошлин на никель имела цель поддержать компанию в особо острый кризисный период, поэтому возвращение пошлины, когда ситуация на рынке никеля улучшится, ожидалось», — отмечает аналитик банка Юрий Волов. У ГМК один из самых низких в мире показателей себестоимости производства никеля: в 2008 году на таймырском филиале «Норникеля» — 6255 долл. за тонну, а на Кольской ГМК — 9039 долл.

Между тем возвращение пошлины может усугубить проблемы двух других российских производителей никеля — «Уфалейникеля» и «Южуралникеля», напоминает Станислав Фоменко из ИК «Велес Капитал». Несмотря на рост цен на никель, первое полугодие 2009 года предприятия закончили с убытком 612,9 млн и 220 млн руб. В прошлом году представители «Уфалейникеля» отмечали, что их производство рентабельно лишь при ценах более 20 тыс. долл. за тонну никеля. «Впрочем, с учетом девальвации рубля и сокращения издержек эти заводы вполне могут к концу года вновь стать рентабельными», — считает Станислав Фоменко.

Даниил Шабашов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!