Украинцев хотят пересадить с евроблях на мексиканские Гольфы

Точка зору

В Украину начали массово завозить автомобили из Мексики и других далеких стран, минуя уже примелькавшееся европейские страны. К тому же автомобили из той же Литвы стали с прошлой недели фактически не выездными.

В условиях, когда любителям европейских блях все туже закручивают гайки, устраивают периодические рейды с полицией и пр., водители начинают присматриваться и заказывать приглянувшиеся автомобили из других стран. Порой пригоняют интересные и недорогие варианты и официальные импортеры – не только дешевле своих собратьев по автосалону, но даже с более богатой начинкой.

Ищут альтернативу

Дело в том, что на таможню пришло официальное письмо, в котором таможенников обязали требовать официальную справку о том, что "верблюд" (тот, кто перегоняет авто через границу и обратно) работает на литовской фирме. Такая справка стоит 120-150 евро, и сейчас ее у авточелноков нет.

«Многие "евробляхеры", кто пользуется схемой временного ввоза на верблюда, не смогли проехать границу. Речь идет только об авто из Литвы по схеме «временный ввоз на год через «верблюда». Транзит с гражданами Украины и дальше работает. Думаю, скоро бизнесмены найдут выход – оформят "верблюдов", которые в основном одни и те же (зачастую, граждане Белоруссии) на работу в Литву. Единственное – стоимость услуги заезда на временный ввоз для конечных потребителей подорожает на 100-200 евро», — рассказал UBR.ua главред проекта Авто24 Сергей Матусяк.

Что примечательно, водителям видимо уже начинают надоедать вечные проблемы с таможней и полицией из-за автомобилей на европейских номерах. На украинский рынок начали завозить в серьезных объемах машины совсем уж из диковинных стран. И разлетаются они как горячие пирожки.

Авто для muchachos

Например, автомобилей из Мексики, согласно данным Укравтопрома, только за первый квартал этого года к нам поставили более 2,5 тыс. штук на сумму почти в $20 млн.

В первую очередь, через Мексику в Украину «гонят» дизельгейтные Volkswagen Golf Sportwagen (в Европе он называется Golf Variant), которые запрещены в США, и которые даже официальный импортер «Порше Украина» тысячами возит в нашу страну. Все они 2014-2015 гг., но с нулевым пробегом. И цены на них очень даже привлекательные.

«Они стоят от $18 000. Новые немецкие – $30 000. На них очереди, но сейчас не продают из-за проблем с сертификацией. Благодаря этим машинам Фольксваген в Украине пару раз был лидером рынка за последние месяцы», — заметил в беседе с UBR.ua Сергей Матусяк.

И отличие не только в цене. У мексиканских «Гольфов» даже «начинка» побогаче своих европейских собратьев. Если за $18 тыс. покупателю достанется базовая комплектация, то за $22 тыс. уже можно отхватить полный фарш с панорамной крышей, продвинутой медиа- и аудиосистемой, адаптивным круиз-контролем с системой автоматического торможения и пр. Такие не на каждый европейский рынок поставляются.

В целом, по словам экспертов, если говорить о б/у автомобилях из Мексики, то на территории этой страны много дочерних предприятий известных автомобильных брендов. И что очень важно – эти машины растамаживают, и ставят на них украинские номера.

«То, что с недавнего времени к нам начались поставки автомобилей с мексиканских площадок подержанных авто, было прогнозируемо. И в дальнейшем количество таких машин будет только расти. Правда, «евроблях» из Мексики пока еще не встречал. Возможно, они и есть, но предполагаю, что большая часть растамаживаются по типу автомобилей из Америки (легально)», — подметил нам автоэксперт компании Car4you Владимир Валуйский.

Грузинские американцы и дешевые канадцы

С недавнего времени актуальными также стали поставки авто из Канады, говорят эксперты. Объясняют они это тем, что, во-первых, по налогам получается дешевле, а во-вторых, потому что покупатель получает больше контроля за транспортировкой заказанного автомобиля по сравнению с той же Америкой. Канадские компании предоставляют глубоко детализированные отчеты, акты приема-передачи и т.п.

«Автомобили из Грузии тоже становятся все более популярными. В частности, из-за того, что по законодательству этой страны можно легко транзитно ввезти аварийное авто из той же Америки, отремонтировать его, и дальше везти в Украину на продажу», — рассказал UBR.ua Владимир Валуйский.

Денис Вергун

Новини

23 Квітня 2024

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

Чилійський виробник сталі скасував рішення про закриття заводів після підвищення мита на китайську продукцію

Рада врегулює створення реєстру біопаливних установок

В енергосистемі дефіцит – потужність для промисловості буде обмежена

У березні Україна скоротила імпорт плоского прокату до 62,7 тисяч тонн

Велика Британія підготувала найбільший пакет допомоги для України

Німеччина закликає США поставити Україні хоча б одну систему Patriot

Промвиробництво в Польщі впало через зниження видобутку вугілля

ДТЕК потрібно 350 млн дол для ремонту зруйнованих ТЕС

Країни G7 допоможуть Україні відновити пошкоджену електрогенерацію

У лютому Україна зменшила експорт ЗРС на 21,7%

Зеленський доручив підготувати план захисту інфраструктури від російських ударів

ВСІ НОВИНИ ⇢