Подробнее Запомнить город


Парламент хочет новую пошлину

В следующий понедельник заканчивается действие дополнительной 13%-ной ввозной пошлины на автомобили и холодильники, которой облагается импорт с седьмого марта. Тем временем депутаты решили увеличить налоговую нагрузку на импортеров автомобилей и продуктов животноводства.

7 сентября заканчивается действие дополнительной пошлины на импорт легковых автомобилей и холодильников. Отечественные автопроизводители решили не терять времени: скооперировавшись с животноводами, они лоббируют введение дополнительного 10%-ного импортного сбора, при ввозе и реализации свинины, мяса птицы, субпродуктов, мясных и рыбных продуктов (за исключением консервов), а также при ввозе и реализации автомобилей и кузовов для сборки.

Если законопроект о введении дополнительного 10%-ного сбора с 1 января 2010 г. по 1 января 2013 г. на перечисленные группы товаров будет принят, официальному Киеву придется ждать ответных мер со стороны стран-членов ВТО, вплоть до исключения нашей страны из торговой организации.

С законодательной инициативой о введении дополнительного сбора выступили народные депутаты Сергей Терехин, Валерий Крайний, Евгений Сигал (все БЮТ) и депутаты от Блока Литвина — Юрий Литвин и Сергей Терещук.

В законопроекте говорится, что поступления в бюджет от аграрного сбора будут направляться на дотации производителям продукции животноводства. А плательщики этого сбора, согласно документу, — все субъекты хозяйствования, кроме сельхозпредприятий, в обороте которых доля сельхозтоваров составляет не менее 75%.

В свою очередь, автомобильным сбором, в случае принятия законопроекта, будут облагаться все операции по поставке автомобилей, подпадающих под определение закона «О ставках акцизного сбора на некоторые транспортные средства» — это новые и подержанные легковые автомобили и кузова, а также мотоциклы, мопеды, и полуприцепы. Уклониться от уплаты этой пошлины, по задумке депутатов, смогут только физлица, обменивающие старые транспортные средства украинского происхождения на новые. А остальным субъектам, плательщикам акцизного сбора на автомобили, в том числе и при продаже транспортных средств, придется пополнять государственную казну.

Депутаты предлагают направлять средства от автомобильного сбора также, как и с импортных поступлений продуктов животноводства, на дотации продавцам автомобилей отечественного производства, если они были проданы физлицам для индивидуального пользования или бюджетным организациям. В законопроекте говорится, что дотация не может превышать 15% стоимости автомобиля и эквивалента EUR2 тыс. Впрочем, автопроизводители смогут отказаться от взыскания пошлины, но в таком случае они потеряют возможность получать дотации от государства.

Замминистра экономики Михаил Поживанов заявил «і», что Кабмин не поддерживает эту законодательную инициативу. «Сергей Терехин намеревался продлить дополнительную 13%-ную пошлину на ввоз автомобилей и холодильников, правительство еще тогда высказало свое негативное мнение по поводу дополнительной налоговой нагрузки на импортеров»,— говорит господин Поживанов. Чиновник добавил, что намерение внедрить 10%-ный сбор не соответствует договоренностям Украины и ВТО, и с седьмого сентября перестает действовать 13%-ная ввозная пошлина на импорт автомобилей и холодильников. Впрочем, он отметил, что народные депутаты имеют право выступать с любой законодательной инициативой и даже ее принять.

Первый замглавы комитета Рады по таможенной и налоговой политике Николай Круглов (Партия регионов) сказал «і», что парламент не пойдет на введение нового импортного сбора. «Мы до конца не разобрались с реакцией ВТО на введение временной 13%-ной пошлины на импорт автомобилей и холодильников, поэтому депутаты не проголосуют за этот законопроект»,— говорит регионал. Николай Круглов добавил, что дополнительный импортный сбор с продуктов животноводства, введенный на фоне дефицита мяса на внутреннем рынке Украины, приведет к существенному подорожанию этого продукта.

Ольга Куришко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Россия закрыла до октября проход через Керченский пролив военным и государственным судам Украины. Перекрытие коммерческого судоходства грозит убытками для промышленности региона.
19.04.21
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!