Подробнее Запомнить город


Минтранс опоздал с решением

Минтранс собирается ввести скидки на перевалку транзитных грузов в морских и речных торговых портах. По отдельным позициям дисконт составит 40-50%. Однако портовики не уверены, что утерянные за восемь месяцев грузопотоки удастся вернуть так скоро, как прогнозируют чиновники.

На сайте Министерства транспорта появился проект приказа «О размерах скидок к предельным аккордным ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в портах Украины». В документе предлагается ввести скидки на перевалку целого ряда грузов, традиционно следующих транзитом через морские ворота Украины. Право предоставлять дисконт получили такие порты, как Ильичевский, Керченский, Мариупольский, Рени, Усть-Дунайский, Херсонский, Одесский, Южный и Бердянский. Наиболее часто встречающиеся позиции, на которые грузовладельцы смогут получать скидку,— чугун, черные металлы, зерно, уголь и руда. Кроме того, в транспортном ведомстве считают целесообразным установить скидку в размере 50% на зерно и химические грузы, следующие транзитом через судоходный канал «Дунай — Черное море».

Как говорится в проекте приказа, документ разработан на основании проведенного анализа финансово-экономических результатов работы портов в первом полугодии, а также на базе предложений портов по введению таких скидок, которые также подкреплялись экономическим обоснованием. Мониторинг этих показателей привел Минтранс к неутешительным выводам: в первом полугодии при отсутствии скидок объемы перевалки транзита снизились на 7 млн. т (по данным Госкомстата, на 24%), а недополученные доходы портов составили почти $25 млн. «Данный акт подготовлен с целью недопущения дальнейших финансовых потерь портов»,— говорится в объяснительной записке к приказу. Чиновники полагают, что принятие нормативного акта позволит портам вернуть утраченные в 2009 г. транзитные грузопотоки и привлечь до конца года дополнительный транзит в объеме около 4,8 млн. т. «Согласно прогнозным расчетам портов, при условии действия скидок планируется во втором полугодии 2009 г. получить от выполнения погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами около 150 млн. грн. доходов»,— уверяют разработчики приказа.

Заметим, цитата из объяснительной записки к проекту приказа свидетельствует о том, что документ планировалось ввести в действие как минимум к началу второго полугодия. Портовики же утверждают, что свои предложения по скидкам они подали в транспортное ведомство еще в ноябре прошлого года — при формировании бюджетов и финансовых планов на следующий год. Как рассказали «i» представители морских гаваней, они рассчитывали, что новый приказ вступит в силу сразу после окончания срока действия предыдущего (1 января 2009 г.). Это позволило бы удержать грузовладельцев и продлить контракты с существующими контрагентами на следующий тарифный год. Однако этого не произошло, следствием чего стали катастрофические, как утверждают в портах, потери на «транзитном» фронте. «Только на казахской нефти, которая с начала года ушла в российские порты, мы за восемь месяцев потеряли около 4 млн. т транзитной перевалки»,— сетует замначальника Одесского порта Юрий Васьков. Однако скидка на нефтяной транзит для Одессы не попала в разработанный проект приказа — порту разрешили давать привилегии только при перевалке чугуна и черных металлов. Хотя тут рады и этому: «По этим грузам речь будет идти, конечно, не о миллионах, но о сотнях тысяч тонн груза, что нам сейчас совсем не помешает»,— говорит Юрий Васьков.

Впрочем, не все порты разделяют оптимизм чиновников в части скорого возвращения в украинские гавани утраченного транзита. «Потерять грузопоток можно за два дня, но чтобы его потом восстановить, понадобятся годы»,— констатирует начальник Херсонского порта Андрей Егоров. Поэтому хозяйственник не берется прогнозировать, насколько вырастет грузопоток после введения скидок. «Ежемесячные 40 тыс. т российского угля, которые мы имели в конце прошлого года, совсем не гарантируют, что сегодня с возвращением скидки это будут те же 40 тыс. т. Конкуренты ведь тоже учитывают нашу тарифную политику при формировании своей»,— уверен господин Егоров.

В целом же портовики как один сетуют на негибкость транспортного ведомства, которое не реагирует оперативно на конъюнктуру рынка. «Уже сентябрь, а приказ, потребность в котором назрела еще в январе, только разработан. Сколько еще пройдет времени, прежде чем его подпишут и утвердят в уполномоченных органах, неизвестно»,— разводит руками Андрей Егоров. «В то время как госпорты потеряли в перевалке 20%, за тот же период у частных стивидоров объемы на 20% выросли. Все потому, что они более гибки в принятии решений»,— вторит ему Юрий Васьков.

Екатерина Гребеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Россия закрыла до октября проход через Керченский пролив военным и государственным судам Украины. Перекрытие коммерческого судоходства грозит убытками для промышленности региона.
19.04.21
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!