Подробнее Запомнить город


Топливо взяло новую высоту

Сетевые продавцы горючего вплотную приблизили цены на стелах своих автозаправочных комплексов к рекордным 8 грн./л. Однако, по мнению экспертов, если валютный курс стабилизируется, ситуация пойдет на попятную уже к концу недели — снижение котировок на нефть и нефтепродукты на европейских биржах, наблюдаемое с конца августа, позволит откатиться ценам на украинских АЗС, по крайней мере, на 10-15 коп./л.

Среди отечественных продавцов горючего первым «не выдержал» «Континиум» (сеть АЗС WOG), повысив еще в пятницу цены на стелах своих станций на 95-й бензин до 7,98 грн./л (+18 коп.) и дизельное топливо — до 6,65 грн./л (+20 коп.). Выждав до понедельника, за ним стали подтягиваться к значениям в 7,95-7,99 грн./л по высокооктану и 6,60-6,65 грн./л по дизтопливу остальные крупные брендовики — ОККО, «КЛО», «Лукойл», Shell, «Укртатнефть» и другие. Наблюдатели рынка отмечают, что на подобный ценовой скачок, который приблизил цены на горючее к психологической отметке в 8 грн./л, трейдеры решились не в последнюю очередь благодаря тому, что в пятницу «приватовские» заправки («Укрнефть», ANP, «Авиас» и пр.) на 10 коп./л сократили ставший уже привычным ценовой отрыв от конкурентов по всем товарным позициям.

Сами трейдеры среди основных причин текущего подорожания называют продолжающуюся девальвацию национальной валюты и ограниченное количество предложений украинских производителей на рынке в крупном опте в последних числах августа, что спровоцировало рост закупочных цен.

По мнению участников рынка, не исключено, что действия переработчиков носят договорной характер с целью «раскачать» рынок, спровоцировав небольшой закупочный ажиотаж. Скорректировать ситуацию в 20-х числах августа, удовлетворив все заявки, не удалось и импортному ресурсу: объемы привезенного топлива по итогам августа оставались низкими. Согласно данным UPECO, в августе было импортировано 157 тыс. т бензинов и 225 тыс. т дизтоплива. Это почти в 1,5-2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. «Основным фактором, влияющим на пассивность импортеров, продолжает оставаться рост курса доллара — его непредсказуемость с преобладающими негативными ожиданиями. Все вместе это привело к отказу от поставок ресурса из-за рубежа как крайне рискованных»,— рассуждает глава «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Впрочем, по ожиданиям экспертов компании UPECO, в среднесрочной перспективе ситуация с насыщением рынка близка к победе украинских производителей над импортерами: «Отечественные НПЗ постепенно увеличивают переработку. В августе украинские заводы осилили около 920-930 тыс. т сырья. А уже в сентябре наши производители, по предварительным данным, планируют переработать около 1 млн. т нефти. Таким образом, объемы импортного ресурса будут и дальше сокращаться»,— отмечает аналитик Александр Сиренко.

По мнению экспертов, текущая ценовая тенденция на розничном рынке не будет продолжительной. Несмотря на ряд дестабилизирующих факторов, на внешних рынках котировки на нефть и нефтепродукты продолжают падать. В частности, за истекшую неделю стоимость 95-го бензина и дизтоплива на европейских торговых площадках просела почти на 9% ($626/т и $528/т — соответственно), а стоимость нефти Urals — почти на 10% ($66,7/бар.). Предпосылок для возобновления роста нефтекотировок, по мнению большинства отраслевых аналитиков, нет, поскольку в мире наблюдается большое количество сырьевых и продуктовых запасов. Что касается обеспечения украинского рынка, то к началу сентября зафиксировано увеличение запасов нефтепродуктов на украинских НПЗ, что, в свою очередь, должно потянуть отпускные цены на топливо в крупнооптовом сегменте вниз.

Таким образом, беря в расчет тенденцию к снижению на мировом рынке, если курсу доллара на межбанковской бирже удастся зафиксироваться на уровне 8,50 грн., эксперты «Консалтинговой группы А-95» ожидают стабилизации цен на нефтепродукты в Украине. В частности, по их мнению, к середине сентября цены на бензин А-95 будут колебаться в диапазоне 7,60-7,80 грн./л, а по дизтопливу — в пределах 6,50 грн./л. «Полагаю, что уже к концу недели стоимость 95-го бензина вернется к отметке 7,80 грн./л», — уточняет господин Сиренко. «Цена в 8 грн./л может стать просто неподъемной для потребителя. Операторы АЗС начнут терять продажи и при первой же возможности будут стараться отыграть вниз»,— уверен господин Куюн.

Наталья Давыденко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!