Подробнее Запомнить город


Все познают в сравнении

размер текста:

Премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Минэкономики сравнить тарифы на грузоперевозки автомобильным и железнодорожным транспортом. В правительстве считают, что тарифы "Укрзализныци" очень высоки, и это привело к снижению объема железнодорожных перевозок. Впрочем, эксперты уверены, что основной причиной этого стало падение промышленного производства, а вовсе не тарифы.

Вчера Министерству экономики было поручено провести сравнительный анализ ценовой политики при установлении тарифов на перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом. "Я прошу проанализировать ценовую политику на перевозки по основным категориям грузов",– заявила премьер-министр Юлия Тимошенко на заседании правительства. По ее мнению, тарифная политика Госадминистрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця" должна быть сбалансирована, а стоимость ее перевозок не должна превышать стоимость автотранспортных. Премьер добавила, что тарифы монополии делают нерентабельным бизнес собственников грузов. А ценовая политика способствует сокращению объема железнодорожных грузоперевозок в пользу автомобильных, что приводит к убыткам "Укрзализныци". "Если кто-то будет задирать цены на услуги 'Укрзализныци', я прошу мне сразу объяснить, кто будет покрывать эти убытки,– попросила премьер.– Факты о том, что в некоторых случаях сокращаются транзитные перевозки по железной дороге, должны быть серьезным сигналом для Минэкономики, чтобы изучить причины их возникновения".

По данным Госкомстата, транспортные предприятия Украины за 8 месяцев этого года снизили грузоперевозки на треть, до 434 млн т. Перевозка грузов по железной дороге сократилась на 30,8%, до 246,6 млн т, грузооборот железнодорожного транспорта – на 32,4%.

Тарифы "Укрзализныци" на грузоперевозки давно беспокоят главу правительства. Год назад Кабмин уже ввел льготы на перевозку металлопродукции и химической продукции, сохранив для производителей тарифы на уровне августа 2008 года. Получить комментарии руководства "Укрзализныци" вчера не удалось. Но ранее и. о. главы Минтранса Василий Шевченко в интервью Ъ говорил, что недополученные доходы "Укрзализныци" от действия льготных тарифов с сентября 2008 года по июль 2009 года составили 385,8 млн грн (см. Ъ от 14 сентября). А согласно ранее прозвучавшим данным заместителя начальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрия Меркулова, в январе-марте чистая прибыль монополии составила лишь 8 млн грн, тогда как годовая прибыль должна составить 245 млн грн.

Сравнивать тарифы двух отраслей некорректно, считает руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю") Дмитрий Подтуркин. "Автомобильные перевозки на короткие расстояния дешевле из-за больших накладных расходов 'Укрзализныци' на подготовку и подачу вагонов, но на длинные дистанции дешевле железнодорожные,– говорит он.– Цены в этих отраслях формируются абсолютно по-разному – 'Укрзализныця' инвестирует собственные средства в обновление транспортной инфраструктуры и подвижного состава и закладывает это в тариф (около 70% тарифа.–Ъ), тогда как в бюджете Укравтодора транспортный сбор составляет всего 30%". По мнению господина Подтуркина, причиной сокращения грузоперевозок был не отток клиентов в пользу автоперевозок, а падение объемов производства в промышленности – основном потребителе услуг "Укрзализныци". По данным Госкомстата, в январе-августе промпроизводство сократилось на 29,6%. "Автоперевозчики также переживают сильнейший кризис – производство упало, и компаниям нечем загружать свои мощности. Это основная причина падения",– считает глава набсовета "Евротранса" (крупный автоперевозчик) Оксана Просоленко. За 8 месяцев этого года предприятия автомобильного транспорта перевезли 87,8 млн т грузов – на 28,8% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, говорится в отчете Госкомстата.

Елена Синицына

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!